Найти тему

Туполев Ту-204 авиакомпании Red Wings

Недавно писал о том , что посчастливилось в 2013 году летать на ИЛ96-300. Решил продолжить и написать небольшую серию о самолётах , аэропортах и перелётах.

Продолжу эту серию самолётом ТУ 204.

Сначала немного о самолёте из википедии: Ту-204 — советский/российский среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Производится с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года на КАПО имени С. П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214).

Замену Ту 154 начали создавать ещё в 1973 году. И первоначально Ту 204 выглядел вот так.

Прототип самолёта Туполев Ту-204
Прототип самолёта Туполев Ту-204

Но со временем , выбрали вариант который мы могли наблюдать в наших аэропортах .

В ноябре 2014 года я с семейством направился в очередной отпуск на Черноморское побережье нашей родины. А точнее в Сочи. Билеты мы присматривали долго. Цены плавали в районе 50000 на троих. Но всё же мы дождались акции и это была акция от авиакомпани Red Wings, всего за 32200.

Всего у Red Wings в то время было 8 самолётов и все Ту 204. За 15 дней ноября я совершил 5 перелётов Редами и опробовал 3 борта . Первый из них был RA-64020 2001 года выпуска и на момент полёта ему было 13 лет и 3 месяца . Связываться с САБом Омского аэропорта не захотел (да и обложили они что то нас у трапа), поэтому фото в Омске не делал. Поднялись на борт и увидел я не то, что ожидал. А ожидал я увидеть салон в фирменных красно - белых тонах. А тут вот такое.

Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64020 авиакомпании Red Wings
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64020 авиакомпании Red Wings

Салон был синего цвета. Мне показалось когда уселся, что кресла такие же как и в Ту 154. Место для ног вполне достаточно. Но салон заметно потёрт.

Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64020 авиакомпании Red Wings
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64020 авиакомпании Red Wings

 У мест которые находятся у аварийных выходов , над головой набор из трёх светильников и вентиляторы . У остальных индивидуальные лампы и вентиляторы расположены в спинках впередистоящих кресел .

Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64020 авиакомпании Red Wings
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64020 авиакомпании Red Wings
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64020 авиакомпании Red Wings
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64020 авиакомпании Red Wings

А вот и сам аварийный выход

Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64020 авиакомпании Red Wings
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64020 авиакомпании Red Wings

Рядом с ним телефон , для связи экипажа и сидение для бортпроводников, на время взлёта и посадки.

Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64020 авиакомпании Red Wings
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64020 авиакомпании Red Wings

И ещё одно фото салона, это уже с перелёта из Москвы в Сочи . Так как этот же борт после прилёта в Домодедово и подготовки, понёс нас и на Юг.

Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64020 авиакомпании Red Wings
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64020 авиакомпании Red Wings

По прилёту в Сочи удалось сфотографировать борт у телетрапа .

Самолёт ТуполевТу-204 с б/н RA-64020 авиакомпании Red Wings в аэропорту Сочи.
Самолёт ТуполевТу-204 с б/н RA-64020 авиакомпании Red Wings в аэропорту Сочи.

Через 12 дней, мы направились в обратный путь. В этот раз мы летели на RA-64018. Сам самолёт выпуска мая 1996 года, но из-за финансовых проблем был передан в эксплуатацию только в 1999 году ( на момент полёта ему было почти 19 лет ). А в 2008 году он совершил аварийную посадку в Минске из-за вибрации двигателя .

Салон опять не красно - белый . Теперь он белого цвета . И потёрт посильнее, чем в RA-64020. Планировка салона точно такая же как и было описано ранее. Поэтому выложу только несколько фото.

Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64018 авиакомпании Red Wings
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64018 авиакомпании Red Wings
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64018 авиакомпании Red Wings
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64018 авиакомпании Red Wings
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64018 авиакомпании Red Wings
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64018 авиакомпании Red Wings
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64018 авиакомпании Red Wings
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64018 авиакомпании Red Wings
-14
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64018 авиакомпании Red Wings
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64018 авиакомпании Red Wings

Наш самолёт в Домодедово после посадки.

Самолёт Туполев Ту-204 с б/н RA-64018 авиакомпании Red Wings в аэропорту Домодедово
Самолёт Туполев Ту-204 с б/н RA-64018 авиакомпании Red Wings в аэропорту Домодедово

Через несколько часов мы вылетали из Домодедово в Омск. В этот раз, как говорится - Сбылась мечта идиота! Мы летели бортом RA 64050. Выпуск март 2009 года. На день полёта ему было 5 лет 8 месяцев.

Самолёт Туполев Ту-204 с б/н RA-64050 авиакомпании Red Wings в аэропорту Домодедово.
Самолёт Туполев Ту-204 с б/н RA-64050 авиакомпании Red Wings в аэропорту Домодедово.

И вот тут был салон красного цвета.

Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64050 авиакомпании Red Wings
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64050 авиакомпании Red Wings

Ну и сам он был изменён и напоминал Боинг 90х годов. На спинках кресел ничего лишнего, всё над головой, кроме кнопок вызова стюарда и включения лампочки индивидуального освещения.

Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64050 авиакомпании Red Wings
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64050 авиакомпании Red Wings
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64050 авиакомпании Red Wings
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64050 авиакомпании Red Wings
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64050 авиакомпании Red Wings
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64050 авиакомпании Red Wings
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64050 авиакомпании Red Wings
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64050 авиакомпании Red Wings

Сам салон конечно горазд лучше выглядит, чем его собратья о которых я рассказал ранее.

Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64050 авиакомпании Red Wings
Салон самолёта Ту-204 с б/н RA-64050 авиакомпании Red Wings

Вот в принципе и всё о полётах на Ту 204. В октябре 2018 года я ещё один раз летал на Ту-204 на этот раз с б/н RA-64017. Это единственный борт в парке Red Wings который отличался от других нестандартной ливреей.

Похоже это был мой последний полёт на этом типе самолёта, так как Ту-204 теперь не используются на регулярных пассажирских рейсах.

На сегодня всё. Всем спасибо за внимание и до новых встреч.