Недавно писал о том , что посчастливилось в 2013 году летать на ИЛ96-300. Решил продолжить и написать небольшую серию о самолётах , аэропортах и перелётах.
Продолжу эту серию самолётом ТУ 204.
Сначала немного о самолёте из википедии: Ту-204 — советский/российский среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. Производится с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года на КАПО имени С. П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214).
Замену Ту 154 начали создавать ещё в 1973 году. И первоначально Ту 204 выглядел вот так.
Но со временем , выбрали вариант который мы могли наблюдать в наших аэропортах .
В ноябре 2014 года я с семейством направился в очередной отпуск на Черноморское побережье нашей родины. А точнее в Сочи. Билеты мы присматривали долго. Цены плавали в районе 50000 на троих. Но всё же мы дождались акции и это была акция от авиакомпани Red Wings, всего за 32200.
Всего у Red Wings в то время было 8 самолётов и все Ту 204. За 15 дней ноября я совершил 5 перелётов Редами и опробовал 3 борта . Первый из них был RA-64020 2001 года выпуска и на момент полёта ему было 13 лет и 3 месяца . Связываться с САБом Омского аэропорта не захотел (да и обложили они что то нас у трапа), поэтому фото в Омске не делал. Поднялись на борт и увидел я не то, что ожидал. А ожидал я увидеть салон в фирменных красно - белых тонах. А тут вот такое.
Салон был синего цвета. Мне показалось когда уселся, что кресла такие же как и в Ту 154. Место для ног вполне достаточно. Но салон заметно потёрт.
У мест которые находятся у аварийных выходов , над головой набор из трёх светильников и вентиляторы . У остальных индивидуальные лампы и вентиляторы расположены в спинках впередистоящих кресел .
А вот и сам аварийный выход
Рядом с ним телефон , для связи экипажа и сидение для бортпроводников, на время взлёта и посадки.
И ещё одно фото салона, это уже с перелёта из Москвы в Сочи . Так как этот же борт после прилёта в Домодедово и подготовки, понёс нас и на Юг.
По прилёту в Сочи удалось сфотографировать борт у телетрапа .
Через 12 дней, мы направились в обратный путь. В этот раз мы летели на RA-64018. Сам самолёт выпуска мая 1996 года, но из-за финансовых проблем был передан в эксплуатацию только в 1999 году ( на момент полёта ему было почти 19 лет ). А в 2008 году он совершил аварийную посадку в Минске из-за вибрации двигателя .
Салон опять не красно - белый . Теперь он белого цвета . И потёрт посильнее, чем в RA-64020. Планировка салона точно такая же как и было описано ранее. Поэтому выложу только несколько фото.
Наш самолёт в Домодедово после посадки.
Через несколько часов мы вылетали из Домодедово в Омск. В этот раз, как говорится - Сбылась мечта идиота! Мы летели бортом RA 64050. Выпуск март 2009 года. На день полёта ему было 5 лет 8 месяцев.
И вот тут был салон красного цвета.
Ну и сам он был изменён и напоминал Боинг 90х годов. На спинках кресел ничего лишнего, всё над головой, кроме кнопок вызова стюарда и включения лампочки индивидуального освещения.
Сам салон конечно горазд лучше выглядит, чем его собратья о которых я рассказал ранее.
Вот в принципе и всё о полётах на Ту 204. В октябре 2018 года я ещё один раз летал на Ту-204 на этот раз с б/н RA-64017. Это единственный борт в парке Red Wings который отличался от других нестандартной ливреей.
Похоже это был мой последний полёт на этом типе самолёта, так как Ту-204 теперь не используются на регулярных пассажирских рейсах.
На сегодня всё. Всем спасибо за внимание и до новых встреч.