Идея начать вести дзен-канала родилась абсолютно спонтанно, когда я поняла:
а) мне не хватает писанины, так как в последние 2-3 года я пишу исключительно рабочие письма и коммерческие предложения
б) у меня просто максимально накипает от абсурдности рабочего процесса, так пусть мои негативные эмоции лучше преобразуются в советы.
Итак, главный пожиратель продуктивности и времени — совещания. А в эпоху царствования Zoom это все стало еще более абсурдным.
1. Никто не готовится к совещанию
Если только морально. Или технически — включить программу. Или внешне — надеть что-то приличное и подкраситься. Но по существу никто не выписывает вопросы, которые необходимо обсудить. Никто не готовит краткий реально полезный отчет о проделанном (а не просто перечень того, что сделано). Никто вообще не советуется и не придумывает нового. Каждый говорит сам по себе.
2. Никто не записывает
А даже если какая-то гениальная мысль и проскочила, ее запишет разве что просто ответственный человек. И чаще всего так криво и косо, что потом и не поймет каракули в ежедневнике. Скажите честно, кто после собрания, даже пытаясь все записать и зафиксировать, все равно не понимает, к чему пришли? А все потому что единогласно не фиксируются итоги, а главное – не ставятся следующие этапы работы.
3. Время потеряно, а задачи остались
Ну, и тут я буду рада, если вы со мной поспорите. Реально у кого-то совещания решают какие-то вопросы или задачи? Что-то мне подсказывает, что большинство расходится со своим мнением и планами на новое совещание. Неужели никому не жалко своего времени? Причем ладно уж, можно и не работать, а просто попить этот час кофе и поболтать с коллегами о неважном. Это и то в более ресурсное состояние вас введет.
Что делать?
Научитесь ставить задачи в любые существующие программы по ведению проектов. Да хотя бы в вордовском документе. В моей команде около 15 человек, ни разу за последний год мы не устраивали общее совещание (разве что корпаративы), ни разу не созванивались, чтобы решить какие-то вопросы и, главное, ни разу не облажались (мелочи, конечно, случаются). Умением НЕ совещаться часами со своей командой я максимально горжусь. А вы что думаете?