Найти тему
moto assistant

Зимняя спячка окончена, а скутер никак не заводится?

С наступлением нового мотосезона необходимо перед первой поездкой провести расконсервацию своего скутера или мотоцикла. Первым делом следует тщательно отмыть все мотозапчасти от консервационной смазки, которая была нанесена на начальном этапе зимнего простоя. Если этого не сделать, то после первого же выезда, на ней осядет огромное количество грязи и частиц пыли.

Чистка и мойка мотоцикла/скутера является обязательным этапом, который нельзя игнорировать даже тогда, когда подобная манипуляция была совершена осенью перед консервацией. Простояв без движение около 4 месяцев, скутер однозначно покроется слоем пыли, которая будет мешать его нормальной эксплуатации. Далеко не все мотозапчасти будут работать в таком режиме, который предусмотрен изготовителями, поэтому смыв все ненужные остатки, можно провести новое смазывание.

Чтобы результат был наилучшим, для мытья скутера лучше воспользоваться специальным мотошампунем, а уже после приступать к следующему этапу расконсервации. В случае когда некоторые мотозапчасти и детали были сняты со скутера, то при сборке необходимо использовать смазывающие составы, полностью исключающие слипание деталей и крепежных элементов между собой.

Особое внимание нужно уделить внутренней части тросиков газа и сцепления. Иначе может случится заклинивание или даже обрыв троса во время езды, что спровоцирует опасную аварийную ситуацию.

Что касается приводной цепи, то ее тоже необходимо смазать, но перед этим почистить от грязи. Отлично с этой задачей справится щетка и средство для смывания старой смазки.

После этого скутер теоретически полностью готов к поездке, но может случиться и такое, что после зимы мотосредство просто невозможно завести. Причин такого поведения может быть несколько, и о них мы поговорим далее.

Все описанные сложности связаны с неправильным хранением скутера. Либо гараж оказался сырым, либо не до конца были выполнены рекомендации по консервации скутера на зиму.

Почему скутер не заводится: основные причины

  • Механические повреждения можно исключить сразу же, поскольку на скутере никто зимой не ездил. Если мотосредство до консервации отлично работало, то причин такого «плохого поведения» может быть только две. Первая связана с топливом, а вторая с зажиганием.
источник: https://skuterov.ru/servis/mojka-skutera
источник: https://skuterov.ru/servis/mojka-skutera
  • Бензин любой марки не может храниться вечно. У него есть довольно ограниченный временный ресурс, в течение которого он качественно выполняет свои функции. По прошествии этого времени надеяться на него уже нельзя. Поэтому необходимо слить старое топливо их бензобака и карбюратора и залить туда новое. Слить смесь поможет шланг. Заливать бак необходимо до самого верха, а затем отрегулировать сливные винты в поплавковых камерах. На вид они напоминают металлические трубки длинно около полутора сантиметра. Винты необходимо отвинтить, тогда топливная смесь сможет вылиться из поплавковой камеры карбюратора. По внешнему виду выливающегося бензина можно легко определить, нужна ли карбюратору чистка. На винте не должно быть следов ржавчины или налипшей грязи. Если таковая обнаружится, то это говорит о необходимости почистить соответствующие мотозапчасти.
  • Теперь перейдет ко второй причине – зажиганию. Проверку этого узла следует начинать с проверки работоспособности свечей, а потом переходить к аккумулятору. Последний чаще всего после зимней консервации оказывается полностью разряженным. Причем прикуривание от проводов может не дать никакого ощутимого результата. Аккумулятор требует основательной зарядки, для чего подойдет только специальное зарядное устройство.
  • Чтобы проверить свечи, будет нужен пробник, который продается в любом магазине мотозапчастей. Электрод с пробника подсоединяем к наконечнику свечи зажигания, а второй – к массе. Необходимо соблюдать предельную осторожность, и вместо массы не прихватить бензобак или карбюратор.
  • Если выясняется, что свеча зажигания нерабочая, ее обязательно нужно заменить на новую.
  • После этого уже можно попытаться завести скутер. Делать это можно только несколько раз, но при этом ни в коем случае не прикасаться к ручке газа. Если завестись не удалось, нужно будет прочищать цилиндры. Для этого зажимаем тормоз и выворачиваем ручку газа практически до упора. На несколько секунд вдавливаем кнопку стартера. Таких манипуляций можно сделать штук 6, и если и сейчас скутер не заведется, то можно сделать еще попытку стартонуть на эфире. Снимаем крышку, закрывающую воздушный фильтр и обильно поливаем фильтрующий элемент эфиром. Крышку быстро ставим на место и пытаемся снова завести мотосредство.

Если после всех озвученных попыток скутер так и не завелся, без автосервиса уже не обойтись.

Авто
5,66 млн интересуются