Цель каждого продавца - убедить покупателя купить товар. Этот факт не вызывает сомнений - ведь именно поэтому мы идем в магазин, чтобы купить нужные нам продукты, а продавец хочет на этом заработать. Чтобы еще больше побудить нас делать покупки, магазины (особенно гипермаркеты и супермаркеты) разработали ряд методов, которые мы часто не осознаем. Вот некоторые из них:
Запахи, цвета и музыка - крупные магазины привлекают покупателей от входа: запах свежего хлеба или фруктов и овощей стимулирует к покупке, а яркие цвета создают лучшее настроение. Музыка обычно не очень динамичная, довольно медленная, что заставляет нас инстинктивно ходить медленнее и покупать больше.
Халява и мультипакеты - трудно делать покупки и не встретить такую акцию, как «2 по цене 1», «купи 3 и 4, получишь бесплатно» или большие пакеты товаров (например, соки, напитки и т. Д.). Казалось бы, такие предложения кажутся привлекательными, но когда мы сравниваем цены за единицу отдельных продуктов и цены в рекламной акции, может оказаться, что выгоднее покупать один или два продукта вместо 5.
Цены с наконечником «99» - этот метод очень хорошо известен, однако покупатели часто покупают товары, цена которых заканчивается на «99 ».
Фирменные товары на прямой видимости - товары на прилавках располагаются в фиксированном порядке. На высоте нашего взгляда есть фирменные товары, но тоже довольно дорогие (с высоким запасом для магазина). Ниже и выше линии видимости находятся товары, отмеченные торговой маркой магазина, и товары менее известных компаний - эти товары часто имеют сопоставимое качество с известными брендами, и их цена ниже.
Cладости и закуски в кассе - стоя в очереди к кассе, нам часто скучно, надоело и нетерпеливо. Наша бдительность меньше, поэтому мы легко добираемся до драже, жевательной резинки или конфеты, которые находятся у кассы. Это простой способ сделать ненужные покупки неосознанно и эмоционально.
Особое расположение товаров в магазине - товары в розничных сетях организованы таким образом, что покупатель проходит определенный путь через весь магазин и покупает как можно больше. Самые необходимые вещи «разбросаны» по всей поверхности: хлеб и молочные продукты находятся в отдаленной части магазина, напитки в другой, а на входе мы обычно видим бытовую технику и электронику. Чтобы найти нужный товар, вам часто приходится объезжать весь магазин, и таким образом «подвергать» ненужным покупкам и истончению кошелька.