Найти тему
Завтрак на миллион

Джей Шетти ушел из монастыря и стал самым популярным монахом на Youtube

Сейчас он обладатель нескольких наград, рассказчик и создатель вирусного контента. С момента запуска его видеоканала в 2016 году, его видео о мудрости собрали более 4 миллиардов просмотров и более 20 миллионов подписчиков по всему миру. Это сделало его одним из самых популярных людей в интернете.

Джей родился и вырос в Лондоне. Он был застенчивым, замкнутым парнем, который всегда стремился добиться успеха. В детстве над ним издевались за лишний вес и называли всезнайкой, но он никогда не позволял оскорблениям взять над собой верх.

Ему надоело быть просто «хорошим» парнем. Джей стал искать себя как личность и острые ощущения.

Когда ему было 16, он потерял двух лучших друзей, одного в автомобильной аварии, другого из-за бандитского насилия. Эти трагические события заставили его задуматься о том, что такое благословенная жизнь. Он почувствовал необходимость найти в себе более глубокие цели и смысл жизни.

Когда ему исполнилось 18 лет, он встретился с монахом и изменил свое понимание слова «успех». На первый план вышли служение, влияние и страстное увлечение, оттеснив деньги, славу и власть. После получения степени бакалавра с отличием в области поведенческих наук, вдохновленный изменить мир, в 22 года он стал монахом в Индии и Европе. Он обменял деловые костюмы на монашескую одежду, побрил голову и прожил в монастыре 3 года.

фото: NationalGeographic
фото: NationalGeographic

Джей медитировал по 4-8 часов в день и экспериментировал с различными постами: отказывался от воды и пищи, чтобы тренировать ум. Занимался медитацией в экстремальных условиях в жаре и холоде, изучал древние практики дыхания и контроля сознания. Он глубоко изучил вневременные философские теории и науку Востока, сосредоточившись на том, чтобы увидеть связи с современным миром. Одна из важнейших духовных книг для Джея - это Бхагават-Гита.

Половину дня он тратил на личностный рост, а другую — на помощь другим. Он проводил личные и групповые медитации, обучения, обсуждения, преподавал и занимался благотворительностью. В течение 3 лет Джей помогал строить деревни, предлагая продовольственные программы, распределяющие более 1 миллиона порций еды в день, и обучал миллениалов по всему миру практикам о сознании, благополучии и успехе.

Джей вернулся со своими родителями в Лондон совсем без денег. Он совершил карьерное самоубийство — 9 месяцев рассказывал людям о мире.

Друзья Джея из бизнес-школы помогли ему: стали приглашать его выступить в их компаниях, поскольку сотрудники постоянно подвергались сильному давлению и стрессу.

Джей начал делиться своими знаниями с бизнесменами. Одновременно с этим Джей стал тренером компании Аксенче (Accenture), занимающейся онлайн-брендингом и цифровой стратегией.

Вскоре видео Джея заметила Арианна Хаффингтон, литератор, политический комментатор, соосновательница и бывший главный редактор «The Huffington Post».

Она пригласила его стать автором HuffPost Lifestyle в Нью-Йорке. Джей переехал в Нью-Йорк в сентябре 2016 года и затем ушел из HuffPost, чтобы создать собственное вирусное видеоагентство и развивать свой бренд.

Сейчас он работает с крупнейшими брендами в мире. Его приглашали на выступления ведущие компании включая Google, L'Oreal, Facebook, Coca Cola, HSBC, EY, Microsoft и Accenture. В 2016 году он получил награду ITV Asian Media Award за лучший блог и занял 3-е место в премии Guardian Rising Star в 2015 году.