ПОЧЕМУ ПЕТЕРБУРЖЦЫ МАССОВО НАРУШИЛИ РЕЖИМ САМОИЗОЛЯЦИИ
Из официальных источников стало известно, что утром 11 апреля в Санкт-Петербурге уличные камеры зафиксировали скопления людей на остановках общественного транспорта в количестве более одного миллиона человек. С психологической точки зрения такое нарушение режима самоизоляции вполне объяснимо. Если человек находится дома один, то его страх перед возможным заражением смертоносной болезнью вынуждает его искать общения с другими людьми. Человек, как известно, существо общественное. О чем очень недвусмысленно говорит поговорка: на миру и смерть красна. Тогда как смерть в одиночестве намного страшней и трагичней.
Если же мы станем говорить о том, что на улицу вышли и семейные люди тоже, то и этот факт легко объясним. Куда предпочитает убегать жена в результате семейного конфликта? Правильно, к подруге или подругам. Или просто на улицу. Туда же, дабы не доводить дело до греха, устремляется и мужчина-муж. С незнакомыми людьми в подобной ситуации гораздо легче и проще отойти душой, чем даже со своей родной матерью или отцом. А, если сможет возникнуть контакт с употреблением горячительных напитков, способных, кстати, предотвратить заражение, то это вполне можно считать благодатью на благодать.
Обстановка внутри российских семей сегодня крайне накалена. Тут и боязнь заразы, и ожидание резкого подорожания продуктов питания и импортной одежды, и угроза остаться без зарплаты после месячного вынужденного отпуска. А ведь у нас как бывает? Приказано, значит, сиди и не высовывайся, а о методах психологической разгрузки никакой речи не идет. Мол, страх перед болезнью сам по себе прикует горожан к экранам телевизоров. А вот и фигушки. Такой жизнью, какая настала сегодня, не принято дорожить. В этом состоит едва ли не главный просчет светских властей. Наиболее ясно об этом говорят детали бунта в одной из ангарских колоний, где семнадцать заключенных разом предприняли попытку суицида, на своем примере показав, что смерть куда лучше, чем жизнь в условиях постоянного унижения, абсолютного бесправия и побоев. Если все, о чем я написал, продолжить игнорировать, то общая ситуация может оказаться куда опасней, чем сама пандемия.