Ее привела сестра. Она села на краешек дородного кресла и опустила глаза. Мы много говорили потом. Вся она была окутана облаком безысходности и печали. Будто даже здесь в моем кабинете не может происходить ничего для нее нового и перспективного.
Под звон браслетов, блеск зеркал
Танцую жизнь свою назначенную.
В ней каждый день и месяц стал
Как господин судьбы означенный.
И завтра будет как вчера,
Ход времени уже незначимый.
Ну а сегодня в танце я,
Момент судьбой моей оплаченный…
( Павлова Г.)
Как часто женщины принимают свою судьбу, как нечто неизменное, роковое, неподвластное им. Страдают, обижаются, жалуются, но ничего не предпринимают.
А если волею судьбы оказываются в терапии, например, по настоятельным и бесконечным просьбам родственников, то проявляют настойчивое и бескомпромиссное сопротивление изменениям.
Хочу, страдаю, но изменения не допускаю. Это проявление типичного комплекса жертвы. Со временем он как бы обретает в психике самостоятельность и неприкосновенность .Защищается так, как мать защищает своего ребенка .Он становится смыслообразующим образованием, смыслом в жизни женщины. А как отказаться от смысла? ( ребенка)
Когда-то самые близкие отказывали ей в самом важном для нее, желаемом и жаждущем.В безопасности, принятии, заботе и любви. А теперь она защищает свою жертвенность, просто не знает, как можно по-другому. Покоряется судьбе, принимает ее беспрекословно и смиренно.