Citroen CX
Ситроены середины ХХ века — машины крайне необычные. Помимо знаменитой гидропневматической подвески, которая позволяла ездить даже на трёх колёсах, французские машины выделялись рулями с одной спицей, отсутствием традиционных подрулевых рычагов, а также максимально дикими приборными панелями.
Больше всех в этом деле преуспел оригинальный Citroen CX, спидометр и тахометр которого представляли собой вращающиеся барабанчики за увеличительным стеклом. Однако даже для фанатов марки такое решение оказалось слишком экстравагантным, поэтому уже после первых обновлений СХ обзавёлся куда более традиционной стрелочной приборной панелью.
Aston Martin Lagonda
Необычный седан Lagonda, которому через четыре года стукнет полвека, удивительно точно предвидел современные интерьерные тенденции. Сенсорные кнопки на центральной консоли? Есть. Полностью электронная панель приборов? Имеется.
Да, именно Aston Martin Lagonda стал первым серийным автомобилем с полностью цифровым щитком. И хотя в его разработке принимали участие специалисты аэрокосмической области, электроника всё равно беспощадно глючила, то и дело оставляя водителя вообще без какой-либо информации. Удивительно, но после рестайлинга цифровые спидометр и тахометр никуда не делись, а наоборот — стали ещё замороченнее! Надёжность, увы, осталась на примерно том же уровне.
Vector W8
Этот автомобиль должен был заткнуть за пояс все Lamborghini, Porsche, Ferrari и Jaguar вместе взятые. Но финансовые проблемы, постоянно преследовавшие проект Джеральда Вигерта, сделали из W8 штучный товар для энтузиастов вместо настоящей легенды. Поэтому шансы встретить его на дорогах ничтожно малы.
В период с 1989 по 1993 год было изготовлено 22 уникальных купе с шестилитровым битурбированным V8 и трёхступенчатой автоматической коробкой передач. У W8 полным-полно интересных особенностей, которые можно изучать часами. Одна из них — панель приборов, выполненная в духе военных истребителей. По сути, это даже не приборка, а компьютер, на экран которого можно вывести данные о давлении и температуре всех жидкостей автомобиля, информацию о положении дверей и, конечно же, показания спидометра и тахометра.
Honda Civic
Хэтч Honda Civic восьмого поколения получился настолько футуристичным, что выглядит актуально даже сегодня. А ведь в 2020 году пятидверке исполняется 15 лет. Но футуризм Сивика проявляется не только в дизайне экстерьера. В салоне японцы реализовали новую компоновку приборной панели, которая оказалась настолько удачной, что применялась и на следующем поколении Civic.
Новаторство заключалось в том, что приборная панель была двухэтажной. Таким образом, цифровой спидометр оказывался выше обода руля, а аналоговый тахометр и дополнительные приборы размещались внутри обода, как на большинстве автомобилей. На первый взгляд, два яруса смотрятся тяжеловато, но на деле решение оказалось удобным и перекочевало на Сивик следующего поколения. Однако текущему хэтчу вернули обыкновенный, скучный щиток.
Koenigsegg CCXR
Подобную приборную панель можно встретить на Koenigsegg CCXR, CCXR Edition, CCXR Trevita и на других модификациях гиперкара. Эксцентричный производитель суперкаров из Швеции поступил максимально оригинально: установив в один циферблат три прибора (спидометр, тахометр и указатель давления наддува) со стрелками, выходящими из одной точки. Стиль!
Вероятно, такая конструкция негативно сказалась на информативности щитка, но в Koenigsegg сочли это решение достаточно оригинальным и удачным, чтобы перенести его и на модель Agera, пускай и в упрощённом, цифровом виде. Кстати, похожая панель приборов была и на редком Mercedes-Benz CLK DTM.