Меня часто спрашивают про конструктивные особенности шины с обозначением XL. Есть ли разница?
Разница определенно есть, но немного не такая, как её себе представляет большинство ищущих и пытающихся разобраться среди многообразия шин покупателей.
Маркировка «XL» или «EXTRA LOAD» значит только то, что индекс нагрузки увеличен на 3 пункта.
Пример маркировки «XL»: «205/55/16 91H» (615 кг) и «205/55/16 94H XL (670 кг)»
На примере понятно, что сама по себе «XL»-маркировка ничего не значит. Она только просит обратить внимание на то, что индекс нагрузки увеличен. Но при этом все ищут маркировку XL и считают эту шину особенной, в то время как на индексы скорости и нагрузки не обращают никакого внимания. Особой прочности или долговечности эта маркировка также не добавляет. Боковина прочнее с ней также не становится.
Такую же функцию несут маркировки «LT» и «P», привычные для рынка США. Они также указывают на изменение индекса нагрузки.
«LT» об увеличенном индексе, а «P» о пониженном.
Так что не стоит наделять эти маркировки особым смыслом, друзья. Они нас только предупреждают, в то время как основная информация указана в основных индексах.
Вопреки заблуждению многих автовладельцев, маркировка «XL» - это не ущербный родственник RunFlat, это совсем совсем не так.
Не забываем оценить постец 👍. Если интересует шинный контент не забываем подписаться на канал