Большая катушка
Сегодня все интернациональное сообщество любителей музыки переживает своеобразную «эпоху возрождения» магнитной звукозаписи. Современные магнитофоны стоят неприлично дорого, поэтому для начала посмотрим, что происходит на вторичном рынке катушечников. Здесь имеет смысл обратить внимание на верхний (от 60 тыс. руб.) и средний (20—60 тыс. руб.) ценовые диапазоны. Аппараты стоимостью ниже 20 тыс. руб. рассматривать не стоит. Если исключительно редкие экземпляры и способны порадовать специалиста, искушенного в электронике и точной механике, то все остальное только расстроит рядового любителя музыки.
В верхнем ценовом регистре масса предложений, начиная с топовых моделей Akai, Teac, Pioneer, Technics и заканчивая такими «монстрами», как Otari MX5050, Tascam BR-20, Studer B67 или Studer A810. Здесь же можно найти в идеальном состоянии некогда самый популярный в мире Revox B77.
В средней ценовой нише стоит присмотреться, например, к такому аппарату, как Uher SG 560 Royal. Отменным качеством и надежностью зарекомендовал себя Teac X-10. Отлично звучат Grundig TS 1000 и Grundig TK 847, порадуют качеством Akai GX 215 и, в особенности, более поздний, но сравнительно редкий Akai GX 255.
Не рекомендуется приобретать ламповый аппарат. Несмотря на то, что в этом ряду были замечательные модели, например, Grundig TK 340 или потрясающий Revox G36, отремонтировать такую машину будет очень трудно и дорого, а найти головки на замену – практически невозможно.
С большой осторожностью следует отнестись к приобретению любой, даже самой «свежей и нетронутой» модели Tandberg. Эти магнитофоны способны звучать бесподобно, однако настроить их возьмется отнюдь не каждый специалист.
На что необходимо обратить внимание при выборе магнитофона? В первую очередь на конструкцию и параметры.
1. Аппарат должен иметь «сквозной канал», иными словами – три головки: записывающую, воспроизводящую и стирающую и, соответственно, раздельные усилители записи и воспроизведения.
2. Хорошо, если механика построена по трехмоторной схеме.
3. Неплохо, если механикой управляют соленоиды, хотя это и необязательно.
4. Желательно, чтобы соотношение сигнал/шум было не менее 55 дБ, чем больше – тем лучше.
5. Нижняя граница частотного диапазона должна быть не выше 30Гц. Верхняя – не ниже 18 кГц, но тут, как говорится, «без фанатизма». Если она будет простираться выше 25 кГц, на ленту с оригинала полезут нежелательные призвуки.
6. Желательно, чтобы коэффициент детонации на скорости 19,05 см/с был не более 0,07%, а коэффициент гармоник на той же скорости не выше 1,2%.
Наконец, облюбованный аппарат обязан выполнять все функции, механизм должен работать почти бесшумно, головки и направляющие стойки должны быть чистыми и не иметь видимого износа.
А в остальном – приобретайте, записывайте, слушайте и наслаждайтесь.
Если интересно – подписывайтесь!
Рубрика "Большая катушка". Кто изобрел магнитофон?