Найти тему
ArmInfo

МВФ в мае 2020 года примет решение об увеличении кредита Stand-By для Армении до $280 млн.

АрмИнфо. Международный Валютный Фонд (МВФ) в середине мая 2020 года примет решение об увеличении кредита Stand-By для Армении до $280 млн (206 млн. SDR). 

Об этом говорится в пресс-релизе МВФ, представляющем результаты проведенных с 12 марта по 8 апреля обсуждений группы МВФ во главе с руководителем делегации МФВ в Армении Натаном Портером о втором пересмотре Соглашения о резервном финансировании (Stand-By Arrangement - SBA) Армении.

В сообщении отмечается: "Команда МВФ достигла соглашения с правительством РА о завершении второго обзора программы реформ Армении, поддержанного соглашением SBA Международного Валютного Фонда. Власти Армении обратились с просьбой об увеличении финансовой поддержки, оказываемой со стороны МВФ, и в ожидании одобрения Исполнительным Советом предоставления вышеуказанной суммы".

МВФ считает, что пандемия COVID-19, наряду с недавним шоком цен на нефть и ужесточением мировых финансовых условий, существенно изменит краткосрочные экономические перспективы Армении и спровоцирует ухудшение ее внешних и фискальных счетов. "Более широкий доступ к финансированию МВФ поможет властям Армении сдерживать краткосрочные риски, и обеспечит ресурсами для удовлетворения неотложных медицинских и социально-экономических потребностей в период пика вспышки вируса", - подмечено в сообщении МВФ.

Н. Портер заявил: "Мы рады сообщить, что команда МВФ достигла соглашения на уровне властей Армении о завершении второго обзора в рамках программы экономических реформ, поддержанной трехгодичным SBA. Соглашение подлежит утверждению Исполнительным Советом МВФ, который планирует рассмотреть этот вопрос в середине мая. Рекомендуется увеличение финансовой поддержки Армении со стороны МВФ на 128.8 млн. SDR (около $175 млн.), что вместе с намерением властей привлечь накопленные в рамках SBA ресурсы, позволит получить 206 млн. SDR (около $280 млн.), подлежащие выплате сразу же после заседания Совета Директоров".

Он пояснил, что такое увеличение оправдано в контексте неотложных потребностей в финансировании платежного баланса, обусловленных последствиями распространения пандемии коронавируса. Как заметил Н. Портер, это финансирование будет выделено в бюджет, чтобы посодействовать усилиям властей по удовлетворению неотложных медицинских и социально- экономических потребностей в период пика вспышки вируса, тем самым сохранив достигнутые Арменией за последние годы успехи в экономическом потенциале и инклюзивности.

Отметим, что в этом же пресс-релизе, МВФ представил обновленный прогноз по Армении на 2020 год, ожидая роста ВВП на уровне -1,5%, по госдолгу - свыше 60% ВВП, по дефициту госбюджета - увеличение почти до 5% ВВП. МВФ дал такой прогноз по экономике Армении, учитывая связанные с COVID ограничения на внутреннюю мобильность и активность, значительно низкий внешний спрос, более жесткие финансовые условия и сбои в глобальной торговле и цепочках поставок. А прогнозируемое на 2020 год увеличение соотношения дефицита госбюджета к ВВП обуславливается снижением доходов и ростом расходов на здравоохранение и экономическую поддержку.

Напомним, что годом ранее, 17 мая 2019г Международный Валютный Фонд (МВФ) утвердил предоставление Армении на трехгодичный <транзитный период> кредитной линии stand-by в размере 180 млн SDR (эквивалентно почти $248.2 млн.) или около 139,75% квоты Армении в МВФ. Из этой суммы намечалось незамедлительное получение 25.714 млн SDR (эквивалентно почти $35.5 млн.), а предоставление остальной части предусматривалось на основе шести полугодовых оценок.

Эти кредитные средства нацелены на укрепление экономических основ и политики Армении, а также на проведение структурных реформ, в частности на повышение эффективности управления и улучшение бизнес-среды. Этот кредит предоставлялся для нейтрализации макрорисков, а именно внутренних <транзитных> рисков и возможных внешних шоков, обусловленных возможным усилением санкций против главного торгового партнера Армении - России, создающих неопределенность, как в плане возможного "проседания" объемов производства и экспорта продукции, так и в плане рисков снижения трансфертной составляющей экономики. Учитывалась способность этих факторов повлиять на уровень совокупного спроса и создать определенные диспропорции платежного баланса страны.