Доброго времени суток, друзья!
И снова я начинаю свой рассказ о легендарном советском автомобиле. И речь пойдет не о советском прошлом, когда действительно делали на совесть, а о том, какое производство было тогда, и результатами которого мы пользуемся по сей день. Дело не в том, что я хочу подчеркнуть превосходство советской техники над современной. Нет! Но именно, опираясь на разного рода факты, мы из раза в раз убеждаемся, что оставленное нам наследство, в виде советской техники, уже не раз доказала свою надежность и долговечность при максимальной простоте, тем самым став легендарным.
Фото 1
Еще одна из таких легенд, о которой здесь пойдет речь, и которая до сих пор жива и еще долго будет жить, - это 131-й Зил. Грузовой автомобиль, созданный для военных нужд. Начало производства данного автомобиля для армии СССР датировано 1966-м годом и продолжалось до 1986г. С 1986 по 1994 год предприятие Зил выпускало усовершенствованный прототип Зил-131Н. Данная модель, в отличие от своего предшественника, заправлялась дизельным топливом. После 1994 года 131-й собирали на Уральском автомобильном заводе до 2002 года.
Автомобиль Зил-131, как и множество советской техники, имеет шасси, которое дает возможность производить необходимые модели автомобилей грузового типа, дополнительно не усложняя схему производства. Хоть эти грузовики уже вышли из серийного производства, они, как ни странно, составляют действующий по настоящее время автопарк войсковых подразделений, начиная от Московской области и, заканчивая Дальним Востоком и Сахалином.
На базе этого агрегата выпустили множество другой техники специального назначения, не только для армейских нужд, а также использования вариаций гражданского применения, такие как, мобильные узлы связи, пожарные машины, системы «ГРАД», автомобильные вышки и др.
Фото 2
Одним из важнейших преимуществ Зил-131 является повышенная проходимость по бездорожью. Такое требование имеет стратегическое значение, поскольку военному грузовому автомобилю приходится покорять как автодороги с твердым покрытием, так и двигаться по пересеченной местности, как правило, размытой ливнями и весенней распутицей. В связи с требованием повышенной проходимости грузовик имеет полноприводную трансмиссию и большой дорожный просвет (клиренс) величиной 33 см. Он спокойно может проходить брод глубиной порядка 1,4 м и преодолевать серьезные крутые подъемы до 30 градусов. Грузовая тяга военного бойца-труженика вполне приличная (по обычной дороге или трассе – 5 тонн, по грунтовому покрытию – 3,5 тонны), чтобы справляться с возложенными на него задачами.
Фото 3
В базовых версиях широко использовался специальный герметизирующий состав, предотвращавший попадание воды внутрь агрегатов, а также изолирующие элементы, имевшие важнейшее значение, поскольку именно это обеспечивало хорошую работу в самых трудных климатических условиях. Поэтому этим двум составляющим было уделено особое внимание. Таким образом, экраны сводили к отсутствию помех при зажигании, а герметизация повышала стойкость к износу контактов и от замыканий во время прохождения глубоких бродов. Салон кабины выполнен в аскетическом советском стиле, то есть все относительно комфортно и прагматично. Имеется 3 посадочных места. Водительское место с двумя пассажирскими сидениями разделены, чтобы их можно было независимо друг от друга регулировать.
Фото 4
Промышленность Советского Союза уже как 30 лет ушла в прошлое, а результаты ее успешной работы мы можем наблюдать каждый божий день. За прошедшие 24 года, начиная с 1966-го, на свет появилось больше 1 млн экземпляров Зил-131 всевозможных вариаций.
Несмотря на завершение одного из лучших производств тех лет и замену на более современные прототипы, Зил-131 по настоящее время встречается на дорогах государств постсоветского времени.
На этой ноте, легендарный Зил, еще раз доказавший нам простоту и надежность советских автомобилей, историю 131-го можем заканчивать. Подписывайтесь на наш канал. Надеюсь, Вам понравилась статья. Пишите, что думаете об этом армейском бойце в комментариях)))
Всем здоровья и благополучия!