Во время проведения недавней выставки EUROSHOP 2020 в Дюссельдорфе (выставка посвящена индустрии технологий и оборудования для магазинов) организаторы рекомендовали посетить ряд объектов розничной торговли, которые, по их мнению, отвечают всем самым современным требованиям к концепции торгового пространства.
Мне удалось обойти практически все предложенные магазины и в Дюссельдорфе и в Кельне.
Очевидно, что суть современного магазина меняется. Из точки продаж он становится "точкой касания потребителя и бренда". Такая концепция, вызванная развитием онлайн канала торговли, предъявляет повышенные требования к обустройству офлайн торгового пространства, в том числе и к освещению магазина.
Пожалуй, самым ярким и запоминающимся был магазин торговой марки BOGGI MILANO. В таком магазине хочется покупать! И к этому подталкивает не наличие уже набивших оскомину распродаж, а организованное торговое пространство, позволяющее получить положительный клиентский опыт.
Витрины магазина BOGGI MILANO выглядят привлекательно. Свет с тщательно подобранным спектром и высоким индексом цветопередачи позволяет сделать их "приглашающими" зайти внутрь, манящими и яркими.
Для подсветки витрин использованы трековые светильники.
Подсветка островной секции выглядит крайне привлекательно. По периметру металлического профиля установлены светящиеся светодиодные линейки. Они используются для выделения всей островной. Дополняют общую засветку, делая едва заметные акценты, миниатюрные точечные LED светильники.
Строгие линии и минимализм в дизайне, удачные цветовые и фактурные сочетания материалов - все это не мешает, не "давит", создает комфортную атмосферу, в которой приятно находится.
Свет направлен только на товары. Как в театре, они здесь играют "главную роль".
Свет яркий, но мягкий. Световые приборы спрятаны в потолок. Слепящий эффект исключен полностью, т.к. по проекту свет направлен либо по направлению "от покупателя" к пристенным стеллажам, либо строго вниз на островные секции.
В эпоху тотального онлайна так приятно прийти в такой неперегруженный "спамом" магазин и получить удовольствие от выбора. Покупатель готов "платить" за такую роскошь, как своим вниманием к бренду, так и непосредственно деньгами, совершая спонтанные, импульсные покупки, пусть даже и по более дорогой, чем в онлайне цене.