Найти в Дзене
Семён Дубовик

Хемингуэй и ФБР

Отличная иллюстрация идеи о том, что если у вас паранойя, то это еще не означает, что за вами не следят. Под конец жизни Эрнест Хемингуэй был заядлым пьяницей, параноиком, страдал от депрессии, лежал в дурке и, в конце-концов, свел счеты с жизнью. Всему вышеперечисленному он обязан навязчивой идее о том, что за ним устроило слежку ФБР. Ему казалось, что его телефоны прослушиваются, банковские счета контролируются, а за перемещениями и домом идет безостановочная слежка. Поведение Эрнеста тревожило друзей, его откровенно начали считать чокнутым, не помогла даже психиатрическая лечебница, где писателя лечили электрошоком. Даже сидя там, Хемингуэй был уверен в том, что за ним следят, в том числе, с помощью жучков, установленных в телефоне. Спустя несколько дней после выписки из психбольницы, в 1961 году, нобелевский лауреат покончил с собой, застрелившись из ружья. В 1983 году был рассекречен отчет ФБР, согласно которому все подозрения Хемингуэя оказались правдой. По личному указанию глав

Отличная иллюстрация идеи о том, что если у вас паранойя, то это еще не означает, что за вами не следят.

Под конец жизни Эрнест Хемингуэй был заядлым пьяницей, параноиком, страдал от депрессии, лежал в дурке и, в конце-концов, свел счеты с жизнью. Всему вышеперечисленному он обязан навязчивой идее о том, что за ним устроило слежку ФБР. Ему казалось, что его телефоны прослушиваются, банковские счета контролируются, а за перемещениями и домом идет безостановочная слежка.

Поведение Эрнеста тревожило друзей, его откровенно начали считать чокнутым, не помогла даже психиатрическая лечебница, где писателя лечили электрошоком. Даже сидя там, Хемингуэй был уверен в том, что за ним следят, в том числе, с помощью жучков, установленных в телефоне. Спустя несколько дней после выписки из психбольницы, в 1961 году, нобелевский лауреат покончил с собой, застрелившись из ружья.

В 1983 году был рассекречен отчет ФБР, согласно которому все подозрения Хемингуэя оказались правдой. По личному указанию главы ФБР Эдгара Гувера за писателем действительно безостановочно следили агенты. В том числе и в психиатрической клинике. Главной причиной интереса спецслужб стали поездки Эрнеста на Кубу и симпатии Фиделю Кастро.