Найти тему
ОбоВсём

Для чего дырка в иллюминаторе, и почему они не квадратные?

Окна в современных авиалайнерах, не всегда были овальными, изначально их делали, большими и квадратными, чтобы пассажирам было приятно наблюдать за тем, что творится за бортом.

Раньше летали на достаточно небольшой высоте до 3000 метров, а разница в давлении на такой высоте, достаточно небольшая.

В связи с тем, что потребовалось увеличить скорость, пришлось поднять авиалайнеры на бо́льшую высоту. Чем выше, тем меньше сопротивление воздуха.

Первоначально окна так же делали квадратными, но это привело к нескольким катастрофам, когда лайнер просто разваливался на части.

В ходе исследований выяснилось, что виной тому разница в давлении снаружи и внутри самолета, потому что квадрат создает избыточное давление на поверхность фюзеляжа.

Решение оказалось достаточно простым – сделать из квадрата овал.

Кроме того, потребовалось поднять авиалайнеры еще выше для увеличения скорости.

Оказалось, что для обеспечения комфорта пассажиров одного стекла недостаточно, даже из суперкрепкого пластика, потому что необходимо еще обеспечить дополнительную шумо- и теплоизоляцию салона, ведь за бортом очень шумно и холодно, до -50°С.

Но нельзя забывать и об экономии. Второе стекло не может быть таким же прочным как первое, потому что это дорого, получается оно не может выдержать таких же нагрузок, поэтому необходимо нивелировать разницу в давлении воздуха, находящегося между двумя стеклами и салоном, для этого делают маленькое отверстие во втором стеклышке.

Все гениальное просто!

На картинке выше обычный иней, возникающий из-за разницы температур внешнего стекла и температурой внутри салона.

Понравилась статья?
Подпишись и поставь лайк, мне будет приятно!