Если зайти в сообщества Вконтакте, по тематике "Супермото", то в каждой теме про ДРЗ будет написано, что он вялый и не едущий. Что покупать его не надо, а лучше взять «Хускварну» или «КТМ».
С чем сравнить?
«Хаска 610» действительно хороша, также как и 640 или 690 KTM. Но найти неотжатые аппараты, которые чаще всего попадают в продажу после трека и гонок сложно. А ремонт такой техники влетит в копеечку, да и запчасти найти на них - постараться нужно.
Кроме того, я считаю немного неправильно сравнивать эндурный DRZ с около кроссовыми европейцами. Давайте уж тогда смотреть в сторону RMZ 450 если хочется более близкого взаимодействия.
Если вспомнить, то мне и про D-tracker говорили перед покупкой, что он не стоит внимания, однако сезон на нём я откатал. И если не считать, что у него скромная максималка и он просто не подошел мне по росту, мотик - отличный городской вариант, юркий, легкий, неприхотливый с возможностью немного подубасить на заднем колесе. По этому опираться на мнение диванных экспертов, при покупке мотоцикла, я бы не стал в принципе. Наверное, поэтому и купил DRZ.
Возвращаясь к теме вялости мотоцикла. Для трека в стоковом виде он будет не фонтан. Своё берут вес и мощность - 40 коней у SM версии и 49 (за счет валов и карбюратора) у Е. У того же 690 КТМ - 63. При такой разнице тягаться на треке весьма сложно, потому и недалёкие считают его вялым. Однако давайте посмотрим на городскую жизнь этого мотоцикла.
Использование в городе
Встать на заднее колесо без раскачки на второй передаче? Легко. Сквозить по пробкам и выстреливать с перекрестка? Пожалуйста. Скакать по бордюрам и лестницам? А как без этого. При этом масса мотоцикла не многим отличается от австрийского собрата.
Чего не хватает DRZ в стоке - информативности в тормозах. После того, как я поездил на 610 Husqvarna мой тормозной мир перевернулся и я везде ищу что-то похожее. Там в стоке установлены Brembo и их чувствительность просто зашкаливает. Очень приятно работать. Но что стоит поставить на Suzuki 320 диск, армированный шланг и увеличенный суппорт с 4-мя поршнями?
Что касается раскачки мощности мотора, то вариантов с DRZ масса, начиная от Mode 3x3, заканчивая облегчением, валами и увеличенными цилиндрами. Да, есть кит на 434 ccm, который встаёт болт он.
Первый раз я прокатился на DRZ400SM еще в 2013 году. В то время у меня был карбюраторный CBR600f4. Всё то время, пока у меня была возможность ездить на DRZ я этим занимался, поставив Honda в дальний угол своего двора. Даже в разрезе 600 кубовой рядной четверки, мощности Suzuki в городе мне хватало и для фановых покатух и для размеренной езды, поэтому говорить о его вялости я бы не стал.