Часть четвертая...
Хотел закончить на этой части, но думаю надо еще написать парочку статей...
...—Вы готовы дети??? Да капитан...!!!
Итак, еще раз повторю, то что я здесь излагаю, это сугубо индивидуальная точка зрения( не важно, моя или какого нибудь П.Сорокина), правда основана она на наблюдениях и статистической выборке.И на данный момент ,для большего понимания большим количеством людей, все формулировки и понятия, максимально упрощенные. Специалисты, сорян, свое недовольство излагайте в НаучПопе.
Я надеюсь , я смог вас убедить, что профдеформация имеет место быть, в рядах наших Вооруженных Сил. И что в первую очередь из за нее, или в последствии влиянии ее факторов, изменяются морально-этические нормы.(читаем первые три части)А давайте рассмотрим , что сие , за зверь такой, и нужен ли он вообще? Эти нормы.
Ну если совсем упрощённой, то моральные нормы(или нормы морали)—это поведенческие нормы, которые в свою очередь являются принятыми в обществе представлениеми о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле.
То есть сидел пещерный человек, точил камнем палку, и получилась у него рогатина, а мимо проходил другой такой, дай думает возьму эту палку, она ж ему вроде не нужна? Взял и ушёл. А тут напали на пещеру первого волки...ну дальше все понятно. Первого убили, второму вождь этого «племени» сделал отвал башки. А всем строго настрого запретил брать чужое. Менять?—Да.
Дарить?—Почему нет.
Но не брать без разрешения.
Вывод какой? Первое, из-за нарушений норм морали страдает всегда кто-то.(причем не только тот, кто соблюдает эти требования, но и тот кто их нарушает, ведь всегда за нарушение этих норм, наступает наказание)Второе само нарушение может создать прецедент(«...Почему кому то можно, а мне нельзя ...»). Третье и самое главное: там где один- там и два, а за ними и все остальные...
И вот мы уже наблюдаем смещение морально-этических норм, мы видим , что они теряют свою фактическую ценность и предназначение.
Рассмотрим другой вариант развития событий. Опять же тоже племя ,та же пещера. Тот же случай, и те же обстоятельства. Вот только итог другой. На пещеру напали волки, и загрызли того, кто сделал копье, но справедливая участь, а именно наказание, за совершенное действие- не постигла ,того кто явно в этом виноват. Деяние осталось безнаказанным. И это имеет свои последствия. Почему я беру в качестве примера, даже не родо-племенной период развития человеческого общества, а первобытный строй. Он наиболее прост, в понимании, человек только выделился из дикой природы, и начал социализироваться, объединяться в группы. Не имел развитого интеллекта, и технологических мощностей. Он не разделился на богатых, и бедных, на имущих и не имущих, ему не нужно было задуматься о политике, философии, искусстве. Сферой его производства был его собственный труд, и то , что он мог сделать сам.А его основной целью являлись: выживание и размножение. Огромную роль играл естественный отбор, и первобытные инстинкты, от которых он еще не в полной мере избавился. Он пытался понять и познать мир. И событие, с нападением диких волков, и то что ему предшествовало, стало показательным для всех остальных. Что так, делать можно. И все стали у всех брать, воровать, забирать. А потом опять пришли волки. Так как у большинства в племени, все средства обороны были давно «украдено», то эта часть племени не смогла отбиться от нападения волков, а вторая, малая часть ,которая все забрала, присвоила, не смогла отбиться от волков, в силу своей малочисленности.
Вывод? Делайте сами.
Продолжение следует...