Найти тему

Миллиард Роберта Тейлора; вы сможете так же

Оглавление

Сегодня в каждой ванной комнате стоит диспенсер с жидким мылом. Казалось бы эта тривиальная вещица не таит в себе ничего интересного. И мало кто знает, что с ее помощью Роберт Тейлор заработал более 25 миллионов зеленых всего за пол года.

Немного о самом Тейлоре.

Тейлор еще с детства отличался коммерческим мышлением, обучив почтового голубя прилетать к себе домой, он неоднократно продавал его в зоомагазины, тем самым зарабатывая неплохие деньги. После окончания университета он какое-то время работал в «Johnson & Johnson», набираясь опыта и, изучая кухню изнутри. Теперь же, казалось, у него есть все для начала собственного дела. Но, как это часто бывает, по началу не все шло гладко. Когда он пришел к компаниям, с которыми завязал отношения, пока работал на «Johnson & Johnson», дабы продать им свое мыло ручной работы, все они, к его удивлению, отказались. Это не обескуражило Тейлора, и вскоре ему в голову пришла идея поставлять своё мыло, обёрнутое в ткань, в наборе с полотенцами разной цветовой гаммы. Забавно, но дистрибьюторы повелись на эту уловку и начали реализовывать его мыло. Тейлор не решаясь вступать в конкуренцию с большими компаниями, как «Procter & Gamble», «American Home Products» и «Johnson & Johnson», занимал те ниши рынка, которые они считали рискованными. Как позже сам Тейлор заявил в интервью: «Лучший способ для предпринимателя конкурировать на современном рынке – это избежать конкуренции или, по крайней мере, найти способы ее обойти». Таким образом, основными его товарами были: мыло, которое выглядело и пахло как шоколадные батончики и фрукты, смывающуюся краску, которую дети могли использовать, чтобы разрисовать себя и ванную во время купания, и ароматные бомбочки для ванн. Позже об этом писал «New York Times»: «продукт, ориентированный на хиппи и людей с роскошными ванными комнатами».

-2

Двухэтапный план.

Роберт придумал уникальный, в своей простоте, продукт. Совместив жидкое мыло и баночки с помпами, он получил уникальный товар широкого пользования. Впоследствии он рассказывал: «Я думал о том, как уродливое мыло портит туалетные комнаты в ресторанах и барах, от него постоянно остаются пятна, и оно выглядит красивым только когда новое. Должен быть лучший способ помыть руки». Больше всего Тейлор боялся копирования своего продукта большими компаниями и для того, чтобы избежать этого, придумал гениальный план.

  • Во-первых он придумал новый бренд «SoftSoap» и инвестировал в его рекламу 7 миллионов долларов. Для сравнения, такие суммы большие компании тратили на рекламу всей своей продукции.
  • Во-вторых перед запуском своего жидкого мыла Тейлор нашел все организации, производившие необходимые дозаторы. И скупил все помпы на год вперед, тем самым, оставив своих конкурентов без состовляющих для производства собственного аналога.

Победа Роберта Тейлора.

К счастью Тейлора большие компании были слишком медлительны и неповортливы, чтобы успеть за его провоством. К тому времени, когда конкуренты захотели выпускить свои копии «SoftSoap», он был далеко впереди. Целый год они не могли начать производство по причине отсутствия необходимых помп. Таким образом компания Тейлора заработала более 25 миллионов за пол года, и превысила 100 миллионов за 2 года, увеличив стоиость своих акций в 15 раз.