Найти тему
Обо всём

Васямба. Новая надежда.

Васька приоткрыл один глаз. Он сразу понял, что его разбудило - включённый телевизор. Обычно вечером не удавалось поспать - но вот сегодня... Обычно Маруське загоралось поиграть - и тут уж держись, «сладкая парочка» носилась по комнатам, сшибая все на своём пути. Персик, помахивая роскошным рыжим хвостом, снисходительно наблюдал с высоты крышки принтера возню пёстрой мелкоты.
"Так-ссс... Сегодня должен быть новый корм, - подумал Васька. - Вчера хозяева заезжали в магазин, вон пакеты от покупок с логотипами на боках лежат."
Но вместо этого он увидел блюдечко с молоком. Вот те раз! Уже пару лет ему даже не предлагали молоко - то Роял Конин, то Феликс... А тут молоко! Жадностью хозяева не отличались, вон когда Маруська заработала воспаление слёзной железы - схватили в охапку, сунули в переноску и помчались в ветклинику.

Странно…Васька поднял глаза на Хозяйку. Маруська неслышно возникла рядом и заранее пыталась унюхать, чем её сегодня будут потчевать. Персик же высунулся из-за угла, решая в уме Главную Кошачью Задачу. Уши предлагали подойти поближе, хвост нетерпеливо предлагал отойти подальше.

- Чего смотрим? Налетай!– хохотнул Хозяин, проходивший мимо.

Маруська, решив, что Самое Вкусное сейчас съедят без неё, пролезла вперёд, обнюхала окружающее пространство, и не обнаружив ничего нового, задрала лохматую голову и требовательно мявкнула.

- Ага, щас. Ешь, Маруся, молоко, – произнесла Хозяйка, ставя на конфорку плиты чайник. Маруська в ответ поводила носом вправо-влево, и не найдя ничего, достойного Её внимания, запрыгнула на подоконник, показывая, что жирные голуби за окном ей гораздо более интересны, чем молоко в миске. Васька двинулся к миске. Персик, устав от ожидания и бодро шагнув вперёд, произнёс Главное Кошачье Заклинание –«мяосо!».

- Эх, Персичек, будет у тебя сегодня консервы, а не твоя «синяя птица»,- рассмеялась Хозяйка.- Давай ешь, а то Маруська передумает – голодным останешься.

Васька решил не ждать появления новых претендентов на молоко и приступил к ужину. Закончив, направился было к себе на диван, но услышал разговор в соседней комнате, да так и замер. «Что-то тут не так»,- подумалось ему.

- Васька странный какой-то стал. Ничего не замечаешь?

- Да нет. Васямба –она и в Африке Васямба. Если только … молоко сегодня съел.

- Не только. Он обои драть перестал за креслом.

- Твоя линейка кого хочешь перевоспитает.

- Он новости слушает и смотрит.

- Ну я, положим, тоже. И что?

- А то. Когда я в инете открываю новостные сайты, то Васька голову поднимает и глазами по экрану водит, как будто читает.

- Ну да, а потом пересказывает. Чувствую, завязывать надо с самоизоляцией энтой, а то кошки наши разговаривать начнут. Три недели уже от макароновируса прячемся, а он – от нас. И опять продлят, по ощущениям-то. Ладно, я на подвиги, пойду дальше розетки ставить, ремонт сам делаться не будет. Кстати, научи Ваську по клавишам долбить – будет твоим подружкам в чатах ответы писать.

Заскрипела дверь, и Васька поспешил ретироваться. "Отощаю я на молоке-то. Надо что-то делать!", подумалось ему. "Что делать? Чернышевского читать!"-вдруг всплыло из глубин сознания. Упс…а это ещё откуда?

Нырнув за кресло, Васька нос к носу столкнулся с Персиком. Тот насупился:

"Ты почему молоко сразу съел?".

Васька опешил : "что дали, то и съел, а что?"

"А то, что теперь нам всем молоко давать будут вместо нормальной еды. Хозяин сказал, Васька ест – и остальные смогут".

Вот не было печали, подумал Васька. "Что же происходит-то, что ещё за самоизоляция с короновирусом?"

"А это когда тебя из дома не выпускают и кормят кое-как", отозвался Персик.

Мда. Нужна дополнительная инф…информация. Да откуда такие слова-то в моей голове?

"Слушай, Старый, могешь попроситься на балкон, чтоб мне наружу выскочить через окно?"

"Попробую…."

Персик не соврал. Манипулировать хозяевами он умел мастерски – столько лет практики! Балконную дверь приоткрыли, окно открыто…

"Ал би бек", махнул хвостом Васька и пролетев над подоконником, канул в темноту.