Сейчас страшную вещь скажу, но Лондон мне понравился меньше всего в Великобритании. Наверное, наравне с Эдинбургом летом. Вот не лежит у меня душа к большим городам так, как лежит к маленьким городкам и к сельской местности. И к замкам, конечно.
Лондон прекрасен, но его суета, стройки на каждом шагу и, прямо скажем, не всегда чистые улицы – отодвигают его на задний план среди любимок.
Лондон занял у нас полтора дня: полдня в первый день и весь последний. Мы прилетели в Лутон и на автобусе приехали к вокзалу Паддингтон. По плану у нас была Национальная Галерея. Решили идти к ней через Гайд-Парк. Это такая огромная зеленая территория посреди Лондона, где, несмотря на январь, вовсю бушевала весна.
Когда-то давно это был большой кусок леса, принадлежавший Вестминстерскому аббатству. Но в 30-е годы XVI века Генрих VIII, как вы наверняка знаете, учинил в стране религиозную реформу, движимый, как вы наверняка тоже знаете со слов вышеозначенного короля, исключительно любовью к неприступной девственнице Анне Болейн, а под шумок отобрал у старых религиозных заведений все, что было нажито непосильным трудом, как-то: продажа индульгенций, выклянчивайте у короля новых территорий, заманивание в монахи и монашки богатых наследников и прочие богоугодные дела. Генрих XVIII твердою рукою пресек эту высокодуховную деятельность и не менее твердою рукою заграбастал все добро в казну. Таким образом большой и вкусный кусок леса стал его охотничьими угодьями. Сейчас это Гайд-Парк и Кенсингтонские сады в одном флаконе. Разделяет их только автомобильная дорога, которую вы, увлекшись созерцанием белок, лис или убегая от жирных лондонских гусей, можете даже не заметить.
Я не зря упомянула белок, лис и гусей. Именно их мы встретили во время нашей утренней короткой прогулки. Больше всего в парке, конечно же, белок.
Встречаются и лисы, но они не склонны к общению. Только по мелькнувшему пушистому хвосту мы поняли, что перед нами только что пробежала лиса.
А вот гуси к общению очень даже склонны. Более того, агрессивно настойчивы в своем стремлении получить от вас что-нибудь вкусное. Как, у вас нет ничего вкусного? Тогда нечего тут ходить и беспокоить почтенных птиц. Англичан, между прочим. Понаехали тут.
Так же уверены в своем праве на получение вкусняшек всякие водоплавающие: утки, лебеди и какие-то незнакомые мне птицы со смешными лапками.
Сороки вкусняшки не клянчят. Они птицы гордые. Практически королевские.
Встречаются в пустыне в Гайд-парке и лошади. Но их есть кому кормить.
Также в Гайд-парке в очень большом количестве представлена популяция бегунов. Пожалуй, их даже больше, чем белок. Иногда они сбиваются в стаи и громко кричат, видимо, чтобы отпугнуть других особей. Или гусей.
Но наиболее многообразно представлена популяция собачников. Причем собаки чаще всего совсем не аристократических кровей.
И вот, когда я уже практически превратилась в Николая Николаевича Дроздова, мы вышли из Гайд-парка и оказались перед Аркой Веллингтона.
От Арки Веллингтона направились к Трафальгарской площади. Для этого нужно было пройти через Букингемский дворец. Королева в этот раз была дома, о чем свидетельствовал развевающийся над дворцом флаг.
Продолжение следует. Вы узнаете, где в центре Лондона можно вкусно и недорого перекусить, какой английский художник по искусству выбора клиентуры не уступал нашему Серову и какая связь между Второй мировой войной и лондонской елкой.
Здесь начало путешествия:
Авиакомпания Wizzair. Как испортить начало путешествия
Великобритания. Перезагрузка
Почему Англия? Лирический экскурс в литературное прошлое
Подготовка к путешествию. Что почитать перед Англией
🌸🌸 🌸Ваши лайки и подписка очень меня радуют 💃💃💃