Ресурсный класс

632 прочитали

 Ресурсный класс — это отдельный класс в общеобразовательной школе, в котором дети с ОВЗ, чаще всего дети с аутизмом,  могут получить дополнительную поддержку необходимых специалистов.

Ресурсный класс — это отдельный класс в общеобразовательной школе, в котором дети с ОВЗ, чаще всего дети с аутизмом, могут получить дополнительную поддержку необходимых специалистов. Обучение детей в ресурсном классе проходит по индивидуальным образовательным программам, которые составляют в соответствии с рекомендациями ПМПК, а также индивидуальными особенностями ребенка, его потребностями и дефицитами, выявленными в ходе тестирования.

Основной целью ресурсного класса является подготовка детей к обучению в регулярном классе со сверстниками.Но в зависимости от потребностей ребенка, он может находиться в ресурсном классе как небольшую часть времени после занятий в общеобразовательном классе, восполняя свои дефициты, так и большую часть учебного времени, посещая общеобразовательный класс по индивидуальному плану.

Формат занятий в ресурсном классе предполагает как индивидуальную работу один на один с преподавателем, так и фронтальную - в небольших группах.

 Ресурсный класс — это отдельный класс в общеобразовательной школе, в котором дети с ОВЗ, чаще всего дети с аутизмом,  могут получить дополнительную поддержку необходимых специалистов.-2

Специалисты ресурсного класса

Важнейшее место в грамотной, комплексной и эффективной работе ресурсного класса занимает команда специалистов.

В большинстве случаев ресурсные классы работают на основе прикладного анализа поведения (ABA). В состав команды входят следующие специалисты:

1. Супервизор — сертифицированный специалист в области прикладного анализа поведения, специалист самой высокой квалификации в ABA. Основные задачи:

  • утверждение программ, составленных на основе тестирования учеников;
  • контроль реализации программ и продвижения детей;
  • утверждение плана перехода каждого ученика в регулярный класс;
  • контроль поведенческих программ;
  • тренинги и супервизии для учителя ресурсного класса, куратора и тьюторов.

2. Куратор ресурсного класса. Специалист в области прикладного анализа поведения. В круг обязанностей куратора входит:

  • проведение тестирования навыков;
  • составление программ по развитию навыков и планов коррекции поведения;
  • утверждение и корректировка учебных планов;
  • мониторинг и оценка работы ресурсного класса;
  • обучение педагогического коллектива школы и тьюторов класса;
  • проведение консультаций по работе с нежелательным поведением;
  • консультирование родителей;
  • урегулирование конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.

3. Учитель ресурсного класса.

  •  составляет и корректирует индивидуальные программы;
  • составляет план уроков;
  • ведет документацию по ресурсному классу;
  • проводит тренинги для тьюторов ресурсного класса по программам;
  • проводит диагностику и анализ результатов;
  • проводит фронтальные уроки.

4. Тьюторы. 

В обязанности тьютора входит:

  • проведение занятий один на один по планам;
  • помощь ученику во время групповых занятий;
  • сопровождение на уроках в регулярном классе;
  • сбор данных о поведении ученика;
  • заполнение бланков о приобретении новых навыков;
  • участие в регулярных тренингах.

 Ресурсный класс — это отдельный класс в общеобразовательной школе, в котором дети с ОВЗ, чаще всего дети с аутизмом,  могут получить дополнительную поддержку необходимых специалистов.-3

Оборудование ресурсного класса

Помещение ресурсного класса состоит из нескольких функциональных зон:

1) зона для индивидуальных занятий,

2) зона для групповых занятий,

3) зона сенсорной разгрузки и рабочая зона учителя.

 Ресурсный класс — это отдельный класс в общеобразовательной школе, в котором дети с ОВЗ, чаще всего дети с аутизмом,  могут получить дополнительную поддержку необходимых специалистов.-4

В зоне для индивидуальных занятий расположены парты с индивидуальными перегородками, позволяющими проводить занятия «один-на-один» в помещении, в котором присутствует несколько учеников и специалистов.

 Ресурсный класс — это отдельный класс в общеобразовательной школе, в котором дети с ОВЗ, чаще всего дети с аутизмом,  могут получить дополнительную поддержку необходимых специалистов.-5

Зона для групповых занятий представляет собой или общий стол, за которым ученики могут выполнять совместное задание или отрабатывать навыки социального взаимодействия (например, играя в настольные игры) или несколько парт, стоящих рядом с доской, представляющих собой небольшой образец общеобразовательного класса, и позволяющих отрабатывать навыки реагирования на фронтальную инструкцию.

 Ресурсный класс — это отдельный класс в общеобразовательной школе, в котором дети с ОВЗ, чаще всего дети с аутизмом,  могут получить дополнительную поддержку необходимых специалистов.-6

Зона сенсорной разгрузки (или сенсорная комната) обычно расположена в конце кабинета и представляет собой небольшое помещение для подвижных игр и отдыха между занятиями, а также восполнения сенсорных дефицитов детей.