32 подписчика

Правда, что в такси нельзя ездить без пропуска? Как это проверяют?

Комичный момент, таксист в озк
Комичный момент, таксист в озк

С 15 апреля в Москве и Подмосковье начала действовать система пропусков, требующихся для поездок на любом виде транспорта. Это затрагивает и пассажиров такси — им нужно будет показывать пропуска. Но кто будет их проверять — таксисты или полицейские? А можно ли заказать такси без пропуска?

Департамент транспорта Москвы сообщает, что заказать такси без пропуска - нельзя. На самом деле - можно, но не факт, что вы сможете поехать на своем заказанном такси. Водители такси обязаны проверять пропуска перед началом поездки.

Проверяют пропуска водители такси через мобильное приложение, которое было сделано департаментом транспорта Москвы, приложение называется "Помощник Москвы". Ранее данный софт использовали горожане для сообщения и отправления жалом на машины которые были припаркованы не по правилам дорожного движения (пдд). Теперь же в нем вышло обновление со сканером и функцией фотоаппарата для сканирования пропусков (qr-кодов).

Помимо проверки водителем такси, пропуск может проверить сотрудник полиции, произведя остановку транспорта и затребовав лицензию такси и пропуск пассажира и если пропуск не недействителен или его нет - то будет выписан штраф, в столице это 4000 рублей.

Юрист департамента защиты бизнеса Артем Чикотов, считает что закон не может заставить водителей такси использовать данное приложение.

«Юридические лица в своей деятельности вправе использовать то ПО, которое они считают нужным, но сейчас им, по сути, навязывают то ПО, от использования которого они не могут отказаться — с точки зрения хозяйственного оборота это выглядит странно. Но с другой стороны, это приложение используется не в коммерческих целях, здесь сложно доказать выгоду. Приложение нужно использовать в целях соблюдения санитарно-эпидемиологического режима, это то же самое, что обязанность граждан регистрироваться на сайте, чтобы получить пропуск — здесь государство действует в целях общества, а оно вправе устанавливать в этом случае некий набор обязанностей.»

Но так как оно является не коммерческим, то основные парки такси пошли на встречу и заявили, что поддерживают введённые властями меры и будут проверять пропуска пассажиров через приложение.

Как я вызывала такси в ситимобил

Первым делом я заказала пропуск, было не легко, не с первой попытки и даже не с третьей... но это отдельная история. Пропуск выглядел как квадратик с циферками и он есть в моем телефоне.

Вызвала машину через приложение ситимобил, в самом приложении кроме пунктов А и Б, я ничего не указывала. Приехал автомобиль и я села на заднее сидение.

Хмурый водитель задает вопрос, есть ли у меня пропуск или нет. Я отвечаю положительно, он берет телефон и заходит в мобильное приложение, видимо то самое о котором я писала выше.

Водитель недовольно, что-то ищет в нем и потом спрашивает у меня цифры моего пропуска, я ему их диктую и он начинает вводить данный код в приложении. Очень медленно, на самом деле, это все происходит. Он ошибается, начинает заново и все это комментирует:

"Вот почему я должен? Кто мне за это заплатит? Почему я должен это делать? Правительство решило, а я тут сижу и мучаюсь!"

Стоит заметить, что все это время машина стояла на ожидании и уже на платном ожидании! С горем по полам мы закончили и тронулись в путь, под скулеж водителя, о его не легкой судьбе. И счет за эту поезду в связи с ожидаем пока он проверял пропуск оказался выше на 30% чем было изначально показано в мобильном приложении такси. Вот так вот!

А вот служба такси GETT пошла более грамотным путем и оставили ввод пропуска на стороне клиента!

гетт такси
гетт такси