Самолёт относится к такому виду техники, который не так просто утилизировать. Казалось бы, распилили на металл и дело с концом. В авиации так не бывает. Рассмотрим несколько интересных фактов, которые смогут объяснить, для чего создаются "кладбище самолётов" по всему миру:
Производство авиатехники
Сейчас вы наверняка подумали, зачем мы говорим о производстве ведь создание самолётов не может быть связанно с таким выражением "кладбище самолётов". На самом деле, это очень даже связанные понятия. В конце статьи вы поймёте, почему это действительно так.
Производство очень тяжёлый, мучительный, трудоёмкий, длительный и экономически затратный процесс. Для того, что бы самолёт поставить на крыло, выполняется множество операций призванных сертифицировать технику и запустить в эксплуатацию.
Жизненный цикл (эксплуатация)
Приблизительно составляет, 40-60 тыс. лётных часов или 25-30 лет. Во время жизненного цикла множество самолётов выходит из строя, неважно по какой причине, будь то разбился иллюминатор или помпаж двигателя произошёл.
В этой ситуации, во время старения техники, авиакомпании обычно продают старые самолёты, покупая новые более экономичные, вместительные, комфортабельные и т.д. Но существует ещё один вариант, когда у компании нет возможности покупки нового воздушного судна, а производство запасных частей эксплуатируемого ВС прекратилось. Тут-то и выходит на сцену "донорство".
Кладбище "доноры"
Попадая на "кладбище" самолёт может, прекращает существовать как отдельная единица, но вот его агрегатам предстоит ещё полетать. Самолёты после выхода из строя, либо по истечении жизненного цикла, подвергаются консервации.
Если сказать простым языком, самолёт и все его составляющие сохраняются в том же виде в каком и прибывают на "кладбище".
В общем и целом, подводя итог. Можно сказать, что "кладбище самолётов" это не совсем умершая авиатехника, а большая база хранения или склад.
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, НУЖНЫ ЛИ ВООБЩЕ ТАКИЕ МЕСТА или нет? ПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ
Подписываетесь на канал AVIATION TeChannel ставьте лайки, ВАША ПОДДЕРЖКА ОЧЕНЬ ВАЖНА и МОТИВИРУЕТ К СОЗДАНИЮ ИНТЕРЕСНОГО КОНТЕНТА.
АВИАПЛЯЖ Самый красивый пляж для наблюдения за самолётами Mai Khao
Авиакомпании России от А до Я "Аэрофлот" Выпуск №1
О создании сверхзвукового самолёта гражданской авиации в России. Переработанный Ту-160 или новый Ту-144, что нас ждёт?