Найти тему
Авто и Авиа

WD-40. Стоит ли переплачивать за бренд? Сравнение смазывающих жидкостей. Часть 3.

Первая часть с теорией и условиями эксперимента была описана тут:

ВД-40. Стоит ли переплачивать за бренд? Сравнение смазывающих жидкостей. Часть 1.

Образец 1 - WD-40

Образец 2 - GoldenSNAIL GS-40

Образец 3 - LiquiMoly LM-40

Образец 4 - 3ton DG-40

Образец 5- WD-40 Литиевая

Оцениваем состояние после недели на открытом воздухе:

-2

По внешнему виду болтов места распределяю так:

1. Образец 1

2. Образец 5

3. Образец 3

4. Образец 2

5. Образец 4

Опыт по откручиванию.

-3
-4

Усилия на откручивание образцов предварительно обработанных. Два болта в каждом опыте. Значения через точку с запятой.

Образец 1

8; 8 кг*с/м

Образец 2

10; 9 кг*с/м

Образец 3

9; 10 кг*с/м

Образец 4

9; 9 кг*с/м

Образец 5

9; 8 кг*с/м

Самые худшие значения неожиданно для меня показали 2 и 3 образец. Хотя 3 по внешнему виду давал хорошие надежды. Но лидер все равно «вдэшка».

Опыт по откручиванию ржавых болтов, которые вначале обработали смазкой и дали постоять 20 минут:

-5

1. Проверяем значения без смазки – 11; 11

2. Образец 1 – 12; 10

3. Образец 2 – 12; 11

4. Образец 3 – 12; 10

5. Образец 4 – 11; 11

Из этого опыта делаем вывод, что опыт так себе)

Во первых - ржавчина процесс не одинаковый. И как бы я не пытался приблизить условия к идеальным, но по два болта на опыт очень мало для статистики.

Во вторых – нужно было брать болты большего диаметра. Тогда можно было дать больший момент на закручивание. И разница в показателях была бы более наглядная. По ощущениям нужно брать болты не менее 10 - 12 мм. У данных болтом М6 данный момент был близок к пластической деформации. И болты уже начинали тянуться при затяжке. Именно поэтому обработанные болты я и тянул 8 кг*с/м.

Вот такой эксперимент. Надеюсь кому-то был интересен и полезен.

Читайте так же:

Борьба с ржавчиной на кузове. Личный опыт

Типы кузовов автомобилей и как переводятся названия

Теория двигателя. ГРМ. А нужен ли привод?