Первая часть с теорией и условиями эксперимента была описана тут:
ВД-40. Стоит ли переплачивать за бренд? Сравнение смазывающих жидкостей. Часть 1.
Образец 1 - WD-40
Образец 2 - GoldenSNAIL GS-40
Образец 3 - LiquiMoly LM-40
Образец 4 - 3ton DG-40
Образец 5- WD-40 Литиевая
Оцениваем состояние после недели на открытом воздухе:
По внешнему виду болтов места распределяю так:
1. Образец 1
2. Образец 5
3. Образец 3
4. Образец 2
5. Образец 4
Опыт по откручиванию.
Усилия на откручивание образцов предварительно обработанных. Два болта в каждом опыте. Значения через точку с запятой.
Образец 1
8; 8 кг*с/м
Образец 2
10; 9 кг*с/м
Образец 3
9; 10 кг*с/м
Образец 4
9; 9 кг*с/м
Образец 5
9; 8 кг*с/м
Самые худшие значения неожиданно для меня показали 2 и 3 образец. Хотя 3 по внешнему виду давал хорошие надежды. Но лидер все равно «вдэшка».
Опыт по откручиванию ржавых болтов, которые вначале обработали смазкой и дали постоять 20 минут:
1. Проверяем значения без смазки – 11; 11
2. Образец 1 – 12; 10
3. Образец 2 – 12; 11
4. Образец 3 – 12; 10
5. Образец 4 – 11; 11
Из этого опыта делаем вывод, что опыт так себе)
Во первых - ржавчина процесс не одинаковый. И как бы я не пытался приблизить условия к идеальным, но по два болта на опыт очень мало для статистики.
Во вторых – нужно было брать болты большего диаметра. Тогда можно было дать больший момент на закручивание. И разница в показателях была бы более наглядная. По ощущениям нужно брать болты не менее 10 - 12 мм. У данных болтом М6 данный момент был близок к пластической деформации. И болты уже начинали тянуться при затяжке. Именно поэтому обработанные болты я и тянул 8 кг*с/м.
Вот такой эксперимент. Надеюсь кому-то был интересен и полезен.
Читайте так же:
Борьба с ржавчиной на кузове. Личный опыт
Типы кузовов автомобилей и как переводятся названия
Теория двигателя. ГРМ. А нужен ли привод?