Китай маневрирует для международного лидерства, поскольку Соединенные Штаты колеблются
C сотнями миллионов людей, которые сейчас изолируют себя по всему миру, новая пандемия коронавируса стала поистине глобальным событием. И хотя его геополитические последствия следует рассматривать как второстепенные по отношению к вопросам охраны здоровья и безопасности, эти последствия могут в долгосрочной перспективе оказаться столь же значимыми—особенно когда речь заходит о глобальной позиции Соединенных Штатов
Теперь всем, кроме самых тупых партизан, ясно, что Вашингтон провалил свой первоначальный ответ. Ошибки, допущенные ключевыми институтами, от Белого дома и Министерства внутренней безопасности до центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), подорвали доверие к потенциалу и компетентности руководства США. Публичные заявления президента Дональда Трампа, будь то выступления в Овальном кабинете или ранние утренние твиты, в значительной степени послужили сеять путаницу и распространять неопределенность.
Статус Соединенных Штатов как глобального лидера за последние семь десятилетий был построен не только на богатстве и власти, но также, что не менее важно, на легитимности, которая вытекает из внутреннего управления Соединенных Штатов, предоставления глобальных общественных благ, а также способности и готовности мобилизовать и координировать глобальные меры реагирования на кризисы.
По мере того, как Вашингтон колеблется, Пекин быстро и умело использует открывающиеся возможности, созданные ошибками США, заполняя вакуум, чтобы позиционировать себя в качестве глобального лидера в ответ на пандемию. Она работает над тем, чтобы рекламировать свою собственную систему, оказывать материальную помощь другим странам и даже организовывать другие правительства. Явную наглость китайского шага трудно переоценить.
Несмотря на то, что жизнь в Китае еще не вернулась к нормальному состоянию (и несмотря на продолжающиеся вопросы по поводу точности китайской статистики), Пекин работает над тем, чтобы превратить эти ранние признаки успеха в более широкий рассказ, чтобы транслировать его на остальной мир—тот, который делает Китай главным игроком в предстоящем глобальном восстановлении, в то же время смывая его прежнее плохое управление кризисом.