Найти в Дзене
Сергей А зачем?

Что можно сделать при помощи помпы от стиралки в вашем авто?

Как-то раз скрючилась стиральная машинка. Беглый осмотр показал, что в помпу стиралки попала 5 рублёвка из-за чего сорвало крыльчатку. Ну естественно пришлось купить и поставить новую помпу. А потом на досуге выснил, что сам насос рабочий, а крыльчатку несложно оказалось закрепить на валу снова. Если снова монеты не кидать, то работает. И залегла она у меня в гараже. Пока суть да дело, наступила осень и как-то вдруг выяснилось, что в салоне машины совсем не "ташкент", а значит надо заниматься лечением печки проще говоря промывать. Сам по себе процесс известен, слить антифриз, залить промывочную смесь, погонять мотор с включённой печкой и т.д. Только вот меня занимал вопрос. Зачем гонять смесь по всей системе? Если радиатор чистый, помпа и термостат новые и отложений в остальной системе нет? Подойдя к процессу с инженерной точки зрения я его упростил, усовершенствовал и механизировал. 1.Слил антифриз. 2.Отсоединил оба патрубка печки. 3.Взял очень кстати "завалявшуюся" помпу от стиралк
Приблизительно вот так(с небольшими вариациями выглядит помпа стиралки.
Приблизительно вот так(с небольшими вариациями выглядит помпа стиралки.

Как-то раз скрючилась стиральная машинка. Беглый осмотр показал, что в помпу стиралки попала 5 рублёвка из-за чего сорвало крыльчатку. Ну естественно пришлось купить и поставить новую помпу. А потом на досуге выснил, что сам насос рабочий, а крыльчатку несложно оказалось закрепить на валу снова. Если снова монеты не кидать, то работает. И залегла она у меня в гараже.

Пока суть да дело, наступила осень и как-то вдруг выяснилось, что в салоне машины совсем не "ташкент", а значит надо заниматься лечением печки проще говоря промывать.

Сам по себе процесс известен, слить антифриз, залить промывочную смесь, погонять мотор с включённой печкой и т.д.

Только вот меня занимал вопрос. Зачем гонять смесь по всей системе? Если радиатор чистый, помпа и термостат новые и отложений в остальной системе нет?

Подойдя к процессу с инженерной точки зрения я его упростил, усовершенствовал и механизировал.

1.Слил антифриз.

2.Отсоединил оба патрубка печки.

3.Взял очень кстати "завалявшуюся" помпу от стиралки и собрал систему. А именно. Шланг выхода помпы к системе печки, шланг входа в 5 литровую баклагу, шланг выхода из печки туда же.

4.Далее взял горячую воду и жижку для промывки системы охлаждения, смешал и заполнил систему помпа-печка.

5.Естественно к помпе подключил провод с контактами и вилкой. Всё тем проще, что помпа питается 220В, так что спокойно ставим всё это в моторном отсеке повыше уровня радиатора печки и потом втыкаем в розетку.

Всё. Процесс пошёл. Правда сначала вроде бы ничего не происходило. Вода чуть позеленела от остатков антифриза(того что не удалось выдуть) и всё. Но вот чуть позже стало забавнее. Дело в том, что на шланг выходящий из печки я набросил старые колготки в качестве фильтра грубой очистки. И вот минут через 15 из шланга активно понесло "камни из почек". Проще говоря отложения стали крошиться и отслаиваться. Ждём далее. По прошествии ещё 10 минут песок растворился и превратился в некоторое подобие соплей(уж извините за сравнение). Подождал ещё. Затем освежил жижу и поменял шланги на печке местами. Погонял ещё некоторое время. В итоге сопли пропали, но жидкость стала противного серого цвета, как после стирки грязного белья.

Далее слил всё. Потом раза 3 промыл чистой водой, выдул остатки, всё собрал на место и залил антифриз. Вуа-ля.

Эффект стал заметен сразу, как только система прокачалась и движок прогрелся. Печка стала дуть гораздо горячее. Оставалось разобраться с силой обдува, но это уже несколько иная история, напишу отдельно.

Что касается собственно промывочной жидкости, то лично я брал HI-GEAR, но это не реклама. Потом пользовал на разных автомобилях и другие, действие схожее. Кроме того есть много рецептов со щавелькой, Шуманитом и даже кока-колой. Тут что называется на вкус и цвет.