Любое агентство по продаже билетов на самолет должно быть аккредитовано в одной из компаний, управляющих продажами и взаиморасчетами между агентствами и авиакомпаниями.
Более подробно о том, как работают агентства по продаже авиабилетов, я описал в ЭТОЙ статье
Многие неискушенные путешественники всерьез считают, что кассир в авиакассе заходит на какой-то секретный сайт по продаже авиабилетов, бронирует их там, а потом продает пассажиру, беря себе за это комиссионные. Конечно же, так не бывает. Прочитайте статью про работу агентств и вам, может быть, станет ясно, что работа авиакассира – непростой. Технически сложный труд, не имеющий ничего общего с поиском дешевых билетов в интернете.
Если вы статью уже прочитали, продолжим. Билеты на самолет бронируются и продаются через одну из систем бронирования(а их, на самом деле, много. Попробую перечислить основные:Сирена-Трэвел,Амадеус, Сейбр, Галилео, Навитэйр. Даже если вы покупаете билеты не в авиакассе, а на сайте, например, ЗДЕСЬ, они все равно оформляются через одну из этих систем бронирования, подключенных к сайту с помощью специализированного программного обеспечения.Агентства, как правило, не продают авиабилеты по цене меньшей, чем показывает система бронирования.Обычно та ценабилета, которую вы видите на сайте или которую вам озвучивает авиакассир – это цена, утвержденнная авиакомпанией.
А где деньги?
Все дело в том, что за продажу билета авиакомпания платит агентству вознаграждение. Обычно это мизерная сумма(2-3% от Тарифа билета и эта сумма склонна к уменьшению в последние годы.
В связи срегулярным увеличением стоимости авиакеросина, на котором летают самолеты, увеличением стоимости обслуживания пассажиров в аэропортах, куда входит, в том числе, и обеспечение безопасности пассажиров, авиакомпании начинают экономить .
Экономия, в первую очередь, сказывается на агентствах, продающих авиабилеты. Ежегодно почти каждая авиакомпания уменьшает вознаграждение своим агентам.При этом, полностью отказаться от агентской сети авиакомпании не могут, так как физически не в состоянии обслужить весь поток клиентов, ответить на десятки тысяч ежедневных вопросов, решить проблемы пассажиров, связанные с форсмажорными обстоятельствами.Решение этих задач ложится на плечи агентств, продающих авиабилеты.
Если прибыли от продаж нет, за счет чего существуют авиаагентства? За счет продажи каких-то дополнительных услуг,плюс каждое агентство обязательно берет свой комиссионный сбор.
Не стоит верить написанному, если на одном из сайтов вы прочитали о том, что здесь продаются авиабилеты без комиссии. Это неправда, таких агентств не существует.Но, если комиссия действительно отсутствует или подозрительно мала, значит, вас «разводят»на чем-то другом.
Это может быть дорогаястраховка, которую вы не просили,отдельный Сбор за возможность возврата или обмена авиабилета, который в реальности можно вернуть или обменять по стандартным правилам вообще без доплат или с минимальными расходами.Особым образом расцветает «развод» пассажиров на сайтах по поиску дешевых авиабилетов.
Этому(сайтам дешевых авиабилетов) стоит посвятить отдельную статью, здесь слишком много нюансов, без учета которых с пассажира могут взять достаточно большую сумму, что окажется полной екожиданностью .В ближайшее время придется сесть за ее написание, так как тема дешевых авиабилетов очень горячая.
Итак, источников дохода у авиа-агентства всего несколько:
1.Вознаграждение от авиакомпании
2. Комиссионный сбор агентства
3. Продажа дополнительных услуг .
В качестве примера дополнительных услуг агентстваFLYNOW, которому я отдал несколько лет своей работы, назову сайт по заказу трансфера из аэропорта ( Такси), где можно заказать такси в аэропорт к вашему прилету. Система заказа такси работает со всеми крупными аэропортами России и со всеми зарубежными аэропортами.У системы есть партнерская программа, которую могут с успехом использовать вебмастера, работающие в сфере путешествий, а также турагенты.Про преимущества именно этой системы заказа трансфера также стоит написать отдельную промо-статью, там много «фишек», особенно полезных для жителей России, часто летающих за рубеж.