МАН: итоги 2019 года
В начале марта мы побывали на пресс-конференции МАН по итогам 2019 года. Также нам удалось посетить завод МАН в Анкаре и посмотреть, как делают автобусы МАН и об этом у нас есть очень большой и подробный репортаж.
На презентации мы ознакомились с общим состоянием автомобильной промышленности в Турции. Узнали много интересного о планах компании на 2020 год и об итогах 2019 года .
Открыл презентацию Уфук Догрусёз, который занимает пост директора завода MAN Türkiye A.Ş. с 2019 года.
Уфук Догрусёз занимает пост директора завода компании MAN Türkiye A.Ş.
Уфук Догрусёз:
- Добро пожаловать в Анкару! Я бы хотел немного рассказать о нашем заводе. На сегодняшний день предприятие поставляет продукцию в 50 стран, при этом Россия в числе лидеров. Отмечу, что мы тесно сотрудничаем с нашими российскими коллегами и искренне благодарны за то, что они привезли такое большое количество квалифицированных профессионалов.
Как я уже говорил, Россия является одной из основных стран, в которые мы экспортируем продукцию. Несколько лет страна занимала вторую позицию по экспорту после Германии. Когда я был в Москве, то своими глазами видел наши автобусы на улицах города.
Справка от Илиф Гурсел, руководителя внутренних коммуникаций MAN TürkiyeA.Ş:
На сегодняшний день в стране работают 12 автопроизводителей, которые суммарно производят более 1 000 000 машин (см. рис. выше). В минувшем году в Турции было произведено 1 462 000 машин. Небольшое падение в сравнении с 2018 годом было вызвано изменениями курсов валют.
На производственных площадках в Мюнхене компания МАН производит грузовые автомобили, автобусы, кабины и шасси. В Австрии - грузовые автомобили и кабины. В Южной Африке – грузовые автомобили и автобусы.
Теперь я вас ознакомлю с основной информацией о заводе MAN в Турции. На сегодняшний день завод является крупнейшим предприятием по сборке автобусов немецкого концерна.
Его производственные мощности занимают около 320 000 м², общее число сотрудников составляет почти 3 000 человек.
Краткая история завода МАН:
Не пропустите: Как делают автобусы МАН: репортаж с завода
Началась история МАН в Турции в 1966 году, когда МАН зарегистрировала там юридическое лицо - MAN TürkiyeA.Ş .
Это было первое предприятие концерна за пределами Германии. Изначально завод был основан в Стамбуле. В 1967 году было запущено производство автомобилей, а в следующем году производство автобусов. С 1969 года на предприятии начали собирать кабины. Экспорт продукции стартовал в 1981 году, преимущественно в такие страны как Египет, Сирия, Ливан и Кувейт. В 1985 году компания открыла завод в Анкаре. В 1995 году завод в Стамбуле закрылся, и производство было полностью перенесено в Анкару.
В 2006 году MAN произвел в Турции первый автобус, работающий на природном газе. В 2010 году концерн получил сертификат на проведение исследований, запуск был произведен в 2012 году. С того времени на территории одного завода осуществляются разработка, тестирование и анализ.
В 2011 году предприятие получило катафорезное оборудование (прим. редакции: о нем мы писали в нашем репортаже «Как делают автобусы МАН»). В 2014 году было принято решение, что автобусы Neoplan будут производиться исключительно на площадях в Анкаре. В 2013 году началась разработка автобуса Lion`s Intercity, производство которого стартовало двумя годами позже. В 2015 году в серийное производство отправился двухэтажный Skyliner. В 2017 году стартовало производство новой модели Lion's Coach.
Если в 2009 году присутствовали лишь проектная и техничная разработка Lion`s Intercity, то в 2019 году на примере Skyliner имели место все этапы, в том числе полная разработка концепции.
На сегодняшний день продуктовая линейка завода включает в себя два бренда. Предприятие производит порядка 3 000 автобусов в две смены за год. В 2019 году завод поставил на российский рынок 152 автобуса.
Следующим спикером конференции выступил Ян Айхингер, Генеральный директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС»
Ян Айхингер:
- Прежде всего, несколько слов обо мне. Я родился и вырос в городе Штутгарт в Германии. У меня за плечами более 20 лет опыта в этом бизнесе. Я работал на трех континентах в четырех странах.
Последние три года я возглавлял продакт-маркетинг в MAN Truck & Bus в Мюнхене. Я счастлив, что мне доверили должность директора подразделения MAN Truck & Bus в России. У нас отличная команда, которая, надеюсь, в дальнейшем будет становиться только сильнее.
прим. редакции Bus-club.ru: прежде чем начать свою часть презентации, Ян Айхингер, представил нам Казым Тунджай БЕКИРОГЛУ, Управляющий директор MAN Kamyon ve Otobüs Ticaret A.Ş:
За время работы в MAN я имел возможность наблюдать потрясающее технологическое развитие, результат которого вы сегодня можете видеть в наших продуктах.
Ян Айхингер:
- Мы убеждены, что прошлогодний успех MAN Truck & Bus в России напрямую связан с успехом наших клиентов. Мы не просто экспортируем и реализуем продукцию высокого качества, мы стараемся предлагать решения, которые помогут клиентам решить задачи, стоящие перед ними. Мы стремимся понимать бизнес-модели клиентов. Для этого MAN предлагает комплексные транспортные решения, которые эффективны с точки зрения расходов и при этом отличаются высокой надежностью. Давая преимущества нашим клиентам над конкурентами, мы те самым завоевываем их доверие, что, в конечном итоге, ведет к нашему успеху.
По результатам прошлого года, MAN снова вошел в ТОП-3 среди европейской семерки. Мы отгрузили 4 898 грузовых автомобилей, что обеспечило нам долю 19,4% среди европейского рынка.
На протяжении нескольких лет результат компании остается стабильным, невзирая на внешние обстоятельства, которые от нас не зависят. В данном случае я имею в виду изменения курсов валют и общую стагнацию на рынке. Доля рынка в 19,4% определенно говорит о том, что стратегия, которую мы выбрали, является правильной. Российское подразделение MAN фактически стало партнером для своих клиентов. Наша задача – это их успех. Именно поэтому многие крупные компании в России являются нашими партнерами и, надеемся, останутся в будущем.
Наши результаты в автобусном сегменте, безусловно, еще более впечатляющие. Уже много лет мы удерживаем лидерство в сегменте туристических и междугородних автобусов. В прошлом году нам удалось достичь очень высоких показателей. Благодаря качеству продуктов, а также во многом высокой квалификации нашей команды доля MAN в данном сегменте увеличилась с 44% до 52%.
- Объем отгрузок при этом увеличился в 2,5 раза. В 2018 году Lion's Coach, который вы можете видеть слева, был признан лучшим туристическим автобусом на российском рынке.
Также мы запустили программу Trade-in, которая предполагает замену подержанного автомобиля на новый, что привело к впечатляющей доле рынка 15,4%.
Trade-in от компании МАН, которая предполагает замену подержанного автомобиля на новый, привело к впечатляющей доле рынка 15,4%
- Наличие запасных частей крайне важно для наших клиентов. Мы гордимся доступностью наших запчастей как на складах MAN, так и на складах дилеров. В прошлом году мы значительно увеличили доступность запчастей на своем складе, что, разумеется, позволило повысить удовлетворенность клиентов.
- Если говорить о новых решениях, то, конечно, нельзя не упомянуть запуск на российском рынке телематического сервиса MAN Pride.
(прим. редакции: Подробнее о телематическом сервисе MAN Pride читайте в нашем репортаже с презентации этого сервиса: МАН представил платформу управления и мониторинга автопарка MAN Pride)
- Сервис был запущен в июле 2019 года. За 6 месяцев отгруженность телематической системы превысила 2 500 транспортных средств, что составило около 50% от всех продаж. Система постоянно модернизируется согласно запросам клиентов. С осени 2019 года MAN Pride доступен для автобусов. Тогда же мы запустили одноименное мобильное приложение, позволяющее получить основную информацию о состоянии парка.
В прошлом году самосвал на шасси MAN TGS 41.440 одержал победу в номинации «Самосвал года». Отмечу, что нам всегда приятно получать признание от компетентных судей и разумеется, мы гордимся этой наградой.
Еще одним достижением, которым мы вправе гордиться, стал наш совместный проект с национальной сборной России по футболу. С прошлого года российских футболистов перевозит комфортабельный и стильный Neoplan Cityliner, который можно назвать неустаревающим бестселлером среди туристических автобусов. Кстати, в этом году автобус будут использовать во время Евро-2020. Мы искренне надеемся, что для российской команды наш Cityliner станет счастливым талисманом и принесет футболистам немало побед.
Подробнее о событии можно прочитать здесь: Российская сборная выбрала MAN
Впечатляющие успехи MAN я объясняю, прежде всего, плодами работы сильной команды, которая всегда готова работать на результат. Мы научились понимать запросы рынка. Мы слышим клиентов и формируем будущее, где транспорт становится более безопасным и экологичным. Будущее за электрификацией, а значит, требования к мобильности меняются.
- Здесь MAN определенно среди первых. На сегодняшний день мы выпустили три электробуса, из них отдельно стоит отметить недавно представленный MAN Lion's City E. Новинкам уже удалось достигнуть немалого успеха на европейском рынке.
Прежде чем перейти к плану MAN на 2020 год, предлагаю вспомнить наиболее яркие моменты минувшего года.
Планы компании МАН на 2020 год
Ян Айхингер: Что означает девиз «Simplifying Business» для компании MAN в России? Конечно, нам нужно продолжать концентрироваться на потребностях клиентов.
- Мы должны предлагать современный и надежный транспорт, комплексно подходить ко всем вопросам. По сути, в стратегии развития "MAN Truck & Bus" в России особенно разительных перемен не требуется. Если нам удастся и дальше способствовать успеху наших клиентов, это неминуемо приведет и к нашему успеху.
Прежде всего, мы нацелены на долгосрочное сотрудничество с клиентами. Мы убеждены, что благодаря нашим комплексным решениям и качественным продуктам сможем сохранить лидирующие позиции на российском рынке среди европейских производителей. Если говорить о рынке автобусов, мы намерены сохранить лидерство в сегменте туристических и междугородних автобусов.
Конечно, претворить нашу стратегию в жизнь одной командой в Москве очень сложно. В этом нам помогает обширная дилерская сеть как в России, так и по всему миру. В России на сегодняшний день насчитывается 58 дилерских локаций. Сеть, о которой идет речь, имеет высокий показатель по уровню удовлетворенности клиентов. Вместе с дилерами мы намерены повышать качество услуг и в дальнейшем. Сегодня перед нами и перед индустрией в целом стоит множество вызовов, в том числе я говорю о диджитализации. Когда близятся большие изменения, MAN предпочитает быть у руля этих изменений, об этом свидетельствует история концерна. Задача моей команды в России – подготовить к этим изменениям всю организацию MAN, включая дилеров.
На этом Ян Айхингер закончил свое выступление и представил нашему вниманию Павел Селев, директор по продажам ООО «МАН Трак энд Бас РУС» .
Павел Селев:
- В своей презентации я сразу хочу продемонстрировать показатели, которые мы зафиксировали по итогам 2019 года. Несмотря на то, что в декабре мы наблюдали активные продажи, можно видеть, что под конец года статистическая кривая показала возрастание. В целом по российскому рынку мы наблюдаем негативную динамику. Если посмотреть на статистику по каждому бренду, то, разумеется, на первых позициях окажутся КАМАЗ и ГАЗ, и только затем MAN. Мы держимся в районе 6%, однако стабильно прирастаем с каждым годом. Это говорит о том, что мы выбрали эффективную стратегию, позволяющую показывать стабильный результат.
- Если посмотреть на показатели «большой европейской семерки», общий рынок и нашу долю на рынке, то за 2018-2019 годы можно наблюдать спад почти на 8%, это 25 289 автомобилей по сравнению с 27 500 выпущенных годом ранее.
- В 2018 году мы сдали на регистрацию 4 907 автомобилей, в 2019 году – 4 898 автомобилей.
- Я считаю, что это хороший результат для рынка, в целом показывающего негативную тенденцию. Мы также определили для себя основные тенденции минувшего года. Мы приняли активное участие в продолжающем расти сегменте специальной техники, в частности в сегменте мусоровывозящей техники. По итогам 2019 года мы вошли в ТОП брендов, поставляющих технику для вывоза мусора. Кроме того, наш самосвал MAN TGS 41.400 был назван самосвалом года. Мне приятно отметить, что среди «большой европейской семерки» мы показали позитивную динамику, так как смогли подрасти с 18,8% до 19,4%.
- Можно наблюдать, что у нас стабильная доля также по тягачам и строительному сегменту.
Отмечу, что мы стремимся диверсифицировать сегменты и продукты, которые предлагаем клиентам. Все это говорит о том, что мы хотим слышать наших клиентов, стремимся более детально понимать задачи их бизнеса.
Павел Селев: Речь шла о грузовой технике и автобусах. Если рынок европейских грузовиков может показать достаточно большие цифры, то рынок автобусов гораздо скромнее. Невзирая на положительные тенденции, о которых я говорил ранее, общий тренд развития рынка, к сожалению, негативен. Тем не менее, я отмечаю повышение нашей доли с 44% до 52% (см. сравнительный график ниже), а также два важных события. Прежде всего, MAN Lion’s Coach в очередной раз был признан лучшим туристическим автобусом года. Кроме того, мы стали официальным партнером российского футбольного союза.
Доля рынка автобусов в России
- Вновь возвращусь к статистике. Если посмотреть на рынок автобусов, то можно наблюдать превалирование российских и азиатских брендов.
И все же мне приятно видеть статистику, демонстрирующую, что мы вплотную приближаемся к основным игрокам рынка. Относительно конкурентов мы показали рост на 8 пунктов.
Доля автобусного рынка в России
Мы надеемся, что комплексные решения для бизнеса, которые мы предлагаем клиентам в грузовом и автобусном сегментах, станут для них инструментами, позволяющими, как мы говорим, «simplifying business».
Успех будущего МАН: Simplifying business
- Это означает не упростить бизнес клиентов, как поначалу можно подумать, а оптимизировать и поддержать максимально удобным и выгодным для них путем. Из года в год мы стремимся развивать наши сервисные контракты. Мы продолжим работать над повышением мобильности нашего сервиса MAN Mobile24. Кроме того, отмечу, что в прошлом году мы запустили телематический сервис MAN TeleMatics, который планируем расширить и усовершенствовать. Совместно с Volkswagen Finance мы продолжаем развивать финансирование MAN. В прошлом году мы реализовали ряд успешных проектов по обмену автобусов с пробегом на новые. Разумеется, мы продолжаем развивать обучение водителей.
- Мне искренне хочется верить, что когда мы увидимся в следующем году, этот перечень пополнится еще рядом продуктов.
На этом презентация МАН об итогах 2019 года и планах на 2020 год была закончена.
Выводы: Компания продолжает завоевывать все большую популярность на рынке грузового и автобусного транспорта в России. Основной фокус компании сконцентрирован на успехе клиентов и это не пустые слова, МАН не сконцентрирован на одних продажах, а активно продвигает свои дополнительные услуги: телематический сервис MAN Pride Телематика, TOP Used (услуга Trade In), MAN Mobile 24, технический сервис, финансовые сервисы кредитования клиентов, обучение водителей, поставки запчастей и развитии дилерской сети. МАН оптимизирует и поддерживает бизнес клиентов каким бы сложным он не был. Что касается автобусного рынка, МАН улучшил свои позиции и продолжит улучшать это направление.
МАН становится лучше с каждым днем.
Bus-club.ru - автобусы в России