В связи с коронавирусной инфекций COVID-19
Несколько вариантов поведения, как подготовиться к суду или решить проблему в досудебном порядке.
Самое главное запомните: за все нарушения и проблемы отвечает только туроператор!!! Даже если они говорят, что спрашивать нужно у турагента, все равно несет ответственность туроператор, и иск в суд будет адресован только к нему - Пункт 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17.
1. Вы купили тур, оформили договор, заплатили все деньги, но дата вылета еще не наступила.
Самый простой способ избавиться от этой проблемы - 32 статья Закона о Защите Прав Потребителя. Каждый покупатель имеет право в одностороннем порядке отказаться от договора и ему следует компенсировать продавцу только прямые убытки и затраты. Естественно, Туропретор должен доказать свои затраты документально. Для этого подойдет договор и документ, подтверждающий оплату.
Вам просто нужно отправить письменное обращение туроператору, что просите на основании 32 ст. ЗоЗПП расторгнуть договор и готовы компенсировать только подтвержденные расходы.
2. Вы купили тур, оформили договор, заплатили все деньги, но ситуация в Вашей стране и стране временного пребывания из-за вируса стала опасной.
В данном случае нужно отталкиваться от Постановление Правительства
от 18 июля 2007 г. N 452 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА пункт 18:
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания потребителей угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, потребитель и (или) исполнитель вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением вышеуказанных обстоятельств потребителю возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных потребителю услуг.
При таких обстоятельствах нужно обязательно отправить письменное обращение туроператору, в котором просите расторгнуть договор, вернуть средства и оповестить, что Вы готовы подтвердить свое требование в суде. Такие ситуации рассматриваются только судом.
3. Вы оформили договор и полностью оплатили тур. Но туроператор не сообщил письменно, что вылеты приостановлены, не оформил за 24 часа до вылета все необходимые документы и Вы не смогли отправиться в путешествие.
Вам нужно не откладывая на потом, сразу же написать претензию туроператору о том, что договорные отношения туроператор не реализовал в одностороннем порядке. На основании 29 ст. ЗоЗПП потребовать возврата всей уплаченной суммы за неоказание услуги и потребовать компенсировать все подтвержденные расходы (например проценты по кредиту).
Также можно на основании 28 ст. ЗоЗПП потребовать перенести даты оказания услуги путем составления письменного соглашения.
подписывайся на канал — ТУПОЙ КОМЯК
подписывайся на телеграм — @stupidkomyak