Найти тему

О пользе и вреде полировки автомобиля

Что за детейлинг без полировки? Кажется, что это — одна из самых востребованных услуг, но знаете ли о ней все?

Давайте разбираться!

Что такое полировка и какой она бывает

Суть полировки как процесса в том, что с помощью физического воздействия убираются небольшие повреждения ЛКП. Это делается для общей эстетики и защиты.

Заводской лак со временем мутнеет, покрывается микротрещинами и т.п. Надо как-то решать эту проблему, тем более, что появляются царапины и сколы.

Полировка бывает:

  • восстановительная,
  • защитная.

В первом случае с помощью абразивов удаляется часть ЛКП. Лак кладется слоями, от чего удаление верхнего слоя не скажется на внешнем виде.

Восстановительная полировка имеет два подвида:

  • Легкая полировка — щадящая. Убирается верхний слой, вместе с этим маскируются большие царапины и удаляются мелкие. Автомобиль начинает выглядеть лучше, глубина и насыщенность цвета восстанавливаются.
  • Абразивная — более агрессивна. Происходит снятие большего слоя лака, удаляются царапины и сколы.

Проводится в несколько этапов:

  • Мойка. Здесь удаляются следы реагентов, загрязнения и т.п.
  • Далее скрабом производится глубокая чистка.
  • Чтобы удалить следы предыдущего этапа, производится еще одна мойка.
  • Далее мастер берет полировальную машинку.
  • После снова кузов чистится.

Тут стоит отметить, что нет смысла полировать весь кузов — иной раз достаточно провести обработку некоторых его фрагментов: крыла, двери, передней части.

Фары тоже полируют, но об этом поговорим чуть позже.
Фары тоже полируют, но об этом поговорим чуть позже.

Защитная полировка — это не просто снятие лака. Это целый комплекс действий, направленный не только на внешний вид, но и на поддержание ЛКП в целостности.

  • Машина моется.
  • Ручным способом наносится полироль.
  • Автомобиль просушивается.

На автомобиль в этом случае наносится жидкое стекло или керамика.

Примерно так и происходит полировка.
Примерно так и происходит полировка.

Что, кроме полировки

Не утихают споры между теми, кто предпочитает керамику и теми, кому милее жидкое стекло. Здесь иногда находятся и те, кто говорит, что это одно и тоже. Не будем об этом - это тема для отдельной статьи.

Есть еще вариант защиты — пленка. Это особая защитная пленка, которая может не только сберечь кузов автомобиля, но и умеет самовосстанавливаться — под воздействием температуры небольшие повреждения “затягиваются”. По опыту скажем, что в роли “высокой температуры” может выступить даже летнее солнце — главное, чтобы вы огонь не использовали, а то последствия будут не самыми приятными.

Подводя итог, хочется сказать, что полировка сама по себе эффективна, но нет возможности делать ее постоянно — лакокрасочное покрытие истончается. Стоит подумать о дополнительных вариантах защиты.

Всем хорошей дороги!

Авто
268,3 тыс интересуются