Найти тему
Российское фото

Искусство и процесс старения - это не приложение (8 фото без фотошопа)

Американского фотографа Бобби Нила Адамса интересует человеческая жизнь, судьбы, процесс старения, бег времени и медленное умирание всего живого на планете. Эти переживания находят отражение в творчестве фотографа — абсолютно уникальном — от идеи показывать изменения внешности человека до техники исполнения. Адамс не пользуется графическими редакторами. Каждая фотография — результат кропотливой ручной работы.

Фотограф родился в Северной Каролине, городе Блэк-Маунтин, сейчас он живёт в Нью-Йорке и известен далеко за пределами США как фотохудожник, работающий в самостоятельно разработанном, совершенно особенном жанре. Он называет свой метод «фото-операциями», а жанр определяет как «фотографическая хирургия».

Впервые Бобби Нил Адамс взял в руки фотокамеру, учась в средних классах школы. Интерес к созданию портретов людей во времени появился в 80-х годах. Сегодня его проекты «Генеалогическое древо» («Family Tree»), «Возрастные карты» («Age Maps»), «Пары» («Couples»), «Утопленный» («Drowned»), и «Преображение природы» («ReSkimming Nature») знакомы фотолюбителям всего мира. Его работы выставляются в Европе и Америке по всему миру. За время занятием творчеством Бобби Нил Адамс стал обладателем многих наград и грантов.

-2

...................................................................................................................................................

«Так же, как пластический хирург, я изменяю портреты людей с помощью коллажа и ручного разреза»

...................................................................................................................................................

-3

Самый известный проект фотографа — «Возрастные карты». Каждая работа представляет собой портрет человека, состоящий из двух фотографий, сделанный в разном возрасте. Фотограф распечатывает два снимка в одинаковом масштабе и объединяет в одну при помощи ножниц и клея. С одной стороны, его работы показывают, как сильно меняется внешность человека с годами. С другой — убеждают, что индивидуальные черты остаются с человеком на всю жизнь. С абсолютной точностью и внимательностью к деталям мастер демонстрирует процесс взросления и вместе с тем — неизменный, присущий каждому характер. Едва заметная полоса разорванных фотографий — словно скачок во времени, который мы называем не иначе как «старение».

«На своей практике я убедился, что характер людей развивается в очень раннем возрасте. Интроспективный ребёнок станет интроспективным взрослым. Весёлый ребёнок будет весёлым взрослым», — рассказывает Бобби Нил Адамс.

...................................................................................................................................................

«Науку от искусства отделяет очень тонкая нить»

...................................................................................................................................................

-4

Процесс взросления и старения человека интересует фотографа не только с физиологической, но и с психологической и генетической точек зрения. Именно поэтому он создал серию фотографий членов своей семьи под названием «Генеалогическое древо». Необычный фотопроект исследует тему передачи ДНК от родителей к детям: мастера интересует, почему некоторые дети похожи на отца, а другие на мать, почему они перенимают те или иные черты лица. Решив проверить это на собственной семье, он сделал фотомонтаж своего портрета, портретов матери и отца. Цикл кадров позволил фотографу выявить индивидуальные черты внешности членов семьи и проследить общие фенотипические изменения. Так, оказалось, что сам Адамс больше похож на маму. Однако, фотограф не стал расшифровывать публике, кто изображён на том или ином портрете, оставляя догадки зрителям.

-5

Свой интерес к науке мастер объясняет просто: по его мнению, наука и искусство имеют единые истоки: «Вдохновение для создания произведения искусства и научного открытия может прийти от всего, к чему обращается художник», — делится он своими размышления в одном из интервью.

-6

Позже фотограф решил расширить свой проект и стал фотографировать другие семьи, а затем — семейные пары, демонстрируя сходство двух людей, буквально подтверждая мысль о «половинках». Кадры показывают «слияние» двух людей, связавших свои судьбы в одну. Результаты — ошеломляющие: в какой-то момент кажется, что перед нами действительно единое цельное создание.

-7

...................................................................................................................................................

«Мы должны помнить о том, что жизнь быстротечна и смерть всегда скрывается за углом»

...................................................................................................................................................

Циклы фотографа «Утоплённое» и «Преображение природы» основаны на той же теме течения жизни и временных изменений, но теперь уже — на примере природы и натюрмортов. Серия работ «Преображение природы» показывает нам, как фотограф «хирургически» заменяет повреждённую кору деревьев разными искусственными материалами. Автора волнует вопрос сохранения окружающей среды: «Человечество израсходовало природные ресурсы из-за своей жадности. Наши эгоистичные попытки сделать свою жизнь ещё более комфортной разрушают нашу планету. Я пессимист, я считаю, что мы уничтожили её и она уже не подлежит восстановлению. Уже слишком поздно. И страдать от этого будут наши дети».

-8

Естественный для природы процесс гниения фотограф показывает в цикле работ «Утоплённое». Таинственными образами, не лишёнными элементов красоты, автор хочет донести до публики одну главную мысль — мысль о быстротечности и непредсказуемости жизни и необходимости ценить каждый её момент.