Нет ни вечности, ни невечности, нет ни самости, ни несамости, нет ни страдания, ни наслаждения, нет ни чистоты, нет ни нечистоты. Ибо неправильны эти (четыре вида) лжевоззрения. Нагарджуна (70 строф о пустотности, 9)
Поскольку все существования не имеют самосущего, (это значит , что его нет) ни в причинах, ни в условиях, ни в наличии их всех в совокупности или порознь, поскольку есть только пустота. (Н. 70.3)
Отец не есть сын, а сын не есть отец. (Н.70.13)
Страдание есть (свидетельство) бессамостности. (Н.70.35)
Кто видит пустотность деяния, тот благодаря подлинному знанию не имеет кармы. (Н.70.39)
Индивид чудесно сотворенный Просветленным, пуст. Что уж говорить о (другом) чудотворном индивиде? Они оба явлены. Только как (плод) воображения. (Н.70.41)
В состоянии видения высшей реальности не существует неведения, порожденного четверкой лжевзглядов. Коль его нет, то не могут возникнуть силы и влияния прежних деяний (санскара). То же самое относится и к остальным (десяти звеньям взаимозависимого существования). (Н.62)
Существования, порожденные причинами и условиями, суть вымышленные с точки зрения высшей реальности. (Н.64)
Поскольку пустотность свойственна самосущим всех существований, постольку несравненный истинно сущий (Будда) учил, что все существования имеют зависимое происхождение. В этом и состоит наивысшая истина, ибо Благодатный и Просветленный учил: чтобы увидеть высшую реальность, нужно постигать все многообразие, которое опирается на уровень мирообусловленной истины. (Н.69.70)
Кто имеет веру, тот устремлен к поиску высшей реальности, тот не привязывает себя (намертво), ни к какому закону (просветленного), постигая способ (пути) посредством доводов разума, тот преодолевает (противоречие) бытия и небытия, тот обретает умиротворение. Когда воистину постигнуто, что это (миропроявление) есть взаимозависимость, тогда полностью устраняется сеть лжемнений, искореняются страсть, ненависть, невежество. Тот, кто (постиг это), будучи незапятнанным (ложными воззрениями), войдет в нирвану. (Н.72.73)