Найти тему
Кадры Роста

Как правильно составить резюме?

Поиск новой работы можно сравнить с ожиданием спасительного корабля на необитаемом острове, а публикацию резюме с отправкой послания в бутылке, в надежде что его кто-то прочитает.

Только вам нужно, чтобы ваше послание получила и оценила компания, в которой вам будет приятно работать (И желательно не бесплатно). Ваша задача — сформулировать «послание в бутылке» так, чтобы за вами приплыл конкретный корабль, на котором ваши навыки будут полезны.

О том, как составить хорошее резюме, найти достойного работодателя и ни разу не соврать, мы расскажем в сегодняшнем выпуске.

Убийцы первого впечатления или чего никогда нельзя делать

Фото в резюме

Начнём с первого камня, о который спотыкается каждый второй кандидат — фотография. Мы, как кадровое агентство, регулярно видим в резюме фото с пляжа, с семьёй и детьми, собакой, в бане, на Килиманджаро и даже с зеленой игуаной на плече.

Запомните: фотография должна быть простой, без излишеств и ненужных деталей. Просто приведите себя в порядок, наденьте повседневную одежду и сфотографируйтесь на однородном фоне.

-2

Подробности личной жизни

Мы понимаем, что рассказывая о вашей свадьбе или разводе, недавно пережитых трагедиях и перипетиях судьбы, вы искренне полагаете, что это позволит потенциальному работодателю лучше вас узнать.

Это не так. Далеко не так. Они хотят знать, как вы поможете их компании зарабатывать деньги и нести пользу для общества. Вот и всё.

Запомните: рассказывать нужно только то, что докажет вашу полезность для потенциальной команды. Например, предыдущие успехи на аналогичной должности, реальные достижения и навыки, которые вы получили.

-3

Недопустимые выражения

Сленг, жаргонизмы и общеупотребительные разговорные слова портят о вас всё впечатление. Разумеется, мы все пользуемся «острыми» словечками в личных беседах, но на официальном уровне нужно «фильтровать» речь и использовать нейтральные и уместные слова и выражения.

Когда вы пишите в резюме «я крутой», «офигенно решил проблему» и «отпахал от звонка до звонка», где-то в тёмном углу плачет раненый HR-менеджер. Не надо так.

Запомните: Пользуйтесь словами, которые вам было бы не стыдно показать вашему школьному учителю русского языка.

-4

Пошаговая инструкция составления резюме

Шаг 1. Составляем шапку резюме

В шапке указываем основную информацию 一 ваши контактные данные (номер телефона и адрес электронной почты), а также фамилию, имя и отчество.

Будьте внимательны 一 перепроверьте правильность написания своей фамилии и имени, на практике бывают ситуации, когда и в них допускают ошибки. Как думаете, что подумает о таком соискателе работодатель? Да, мы тоже уверены, что ничего хорошего.

Указывайте только тот контактный номер, на который всегда можно дозвониться. Не нужно указывать телефон своих родителей, детей и других членов семьи. Если для вас предпочтительно, чтобы работодатель отправил отклик на электронную почту, укажите об этом.

И обратите внимание на адрес своей электронной почты. Навряд ли работодатель отправит отклик на адрес pupsik007@mail.ru А вот ivanov78@mail.ru уже гораздо лучше.

-5

Шаг 2. Выбираем фото профиля

Выкладывать в шапке профиля фото или нет, каждый соискатель решает самостоятельно. Мы рекомендуем это сделать 一 фотография добавит вашему резюме привлекательности.

И ещё фотография будет плюсом, даже если ваша должность не предполагает общения с людьми. Как показывает практика, резюме с фото рассматриваются работодателями в несколько раз чаще.

Советуем выбрать качественное портретное фото. Не нужно добавлять в профиль фотографии с вечеринок, свадеб, пляжа и так далее. И уж точно не стоит добавлять изображения кошечек и собачек 一 не в этот раз.

-6

Шаг 3. Указываем одну ключевую позицию

Важное правило: ваше резюме должно быть направлено на поиски одной ключевой позиции! Решите для себя, какую именно вакансию вы ищите, что для вас в приоритете.

Например, если вы укажите, что готовы работать менеджером по продажам, секретарем и администратором, то вызовите массу вопросов. Работодателю или рекрутёру будет непонятно 一 кем именно вы готовы работать в его компании. Помните, только одна ключевая позиция!

-7

Шаг 4. Указываем мотивацию

Не забывайте про мотивацию. Мы советуем указывать тот доход, на который вы рассчитываете. Можно прописать это так: совокупную мотивацию, то есть ту сумму, которую вы хотите зарабатывать ежемесячно; или же минимальный порог заработной платы.

Так вы уменьшите круг подходящих вам работодателей. А работодатели в свою очередь сразу поймут ー нужно ли им тратить время на изучение вашей кандидатуры.

Но будьте аккуратны: не указывайте слишком завышенные цифры, это отпугнёт рекрутёра. Предварительно узнайте среднюю зарплату для своей должности и не превышайте её размер более чем на 15%.

-8

Шаг 5. Указываем опыт работы

Обязательное правило для всех соискателей 一 указать как минимум 3 последних компании, в которых вы работали. Вы прописываете название компании, название должности и срок работы.

Если вы только начинаете свою карьеру, например недавно окончили ВУЗ или техникум, то так и укажите. А ещё можно прописать компании, где вы работали неофициально.

Если у вас есть большие перерывы в работе, то рекомендуем указать объяснения. Например, вы были в декретном отпуске или долго сидели на больничном. Опыт работы должен выглядеть более цельным. Если компания неизвестна на рынке, то укажите ее род деятельности.

-9

Шаг 6. Описываем функционал

Функционал это ваши рабочие обязанности. Рекомендуем описать их простым языком, избегайте слишком умных слов и длинных фраз. И уж точно не нужно копировать текст из должностной инструкции 一 такой функционал нечитабелен и мало интересен работодателю.

Руководствуйтесь принципом «проще, значит лучше». Просто опишите то, чем вы занимались на прежнем месте работы. Укажите 2-3 достижения, так вы покажете уровень своей компетенции и заинтересованности. Будьте внимательны, не пишите фразы «Я был самым ответственным и дисциплинированным офис-менеджером». Эту информацию невозможно проверить, поэтому она будет мало интересна работодателю.

И не допускайте частой ошибки 一 не описывайте один и тот же функционал во всех компаниях. Согласитесь, что невозможно выполнять одну и ту же работу в разных компаниях! Везде разное руководство, график, коллектив. И можно указать ещё десятки разных факторов!

Например, когда вы работали юристом в компании «А», вы составляли договоры и ходили по судам. А когда вы перешли работать юристом в компанию «Б» , к вашим обязанностям прибавились собрания акционеров, составление локальных актов и архивная работа. Вот и укажите это в резюме. Касается всех должностей!

В противном случае менеджер по подбору персонала сделает вывод, что вы халатно отнеслись к составлению резюме и поиску работы. Ну и зачем тогда ему вам перезванивать?

-10

Шаг 7. Указываем образование

Здесь всё просто: укажите учебное заведение, факультет и специальность. Также не забывайте о графе «Курсы и дополнительное образование», которая поднимет ваше резюме на новый уровень.

Участвовали в семинарах, мастер-классах и вебинарах? Прекрасно! Не забудьте указать об этом! Если у вас есть электронные сертификаты, то прикрепите их к резюме. Гарантируем, работодатель или рекрутёр оценит это и добавит вам пару бонусных баллов.

Но и здесь есть подводные камни. Например, если вы устраиваетесь на работу веб-дизайнером, то сертификаты о прохождении мастер-класса по вышиванию крестиком прикреплять не нужно. А вот диплом о курсах «Тренды веб-дизайна 2019» будет полезен.

-11

Шаг 8. Рассказываем о себе

Так, опыт работы, контактные данные и образование указали, пора бы рассказать о себе как о человеке. Прекрасный блок «Обо мне» заставляет понервничать многих соискателей 一 хотя в этом нет никакой необходимости.

Главное, о чём стоит помнить, это не писать клише и надоевшие всем фразы: ответственный, коммуникабельный, исполнительный и ещё раз ответственный. Это никому неинтересно, поверьте!

Напишите то, что действительно считаете важным. Может быть, вы увлекаетесь бизнес-литературой или в свободное от работы время посещаете кулинарные курсы. А может быть у вас есть КМС по плаванию или спортивной гимнастике. Расскажите о себе как о человеке, укажите свои увлечения и хобби. Можно добавить пару слов о своей семье и путешествиях.

С помощью блока «Обо мне» из абстрактного кандидата вы превратитесь в личность, и работодатель захочет позвонить вам. Не бойтесь уходить от скучных и неинтересных шаблонов.

-12

Помните, что резюме это ваше отражение в зеркале. Смотря на него, работодатель видит ваш опыт работы и образование, ваши личные качества и мотивацию. Пишите простым языком, чтобы рекрутёр быстро понял суть ваших слов. Опустите штампы и заученные слова, это никому неинтересно. Если вы не знаете с чего начать, посмотрите шаблоны резюме на сайте НН.RU.

Получите бесплатную консультацию от HR-менеджера прямо сейчас!

А чтобы ваше резюме точно заинтересовало работодателя, пишите нам в социальные сети https://vk.com/public155797581 и https://www.instagram.com/esablin1/.

Мы дарим вам бесплатную консультацию по резюме! Раскроем все секреты и поможем найти работодателя! До встречи!