Поиск новой работы можно сравнить с ожиданием спасительного корабля на необитаемом острове, а публикацию резюме с отправкой послания в бутылке, в надежде что его кто-то прочитает.
Только вам нужно, чтобы ваше послание получила и оценила компания, в которой вам будет приятно работать (И желательно не бесплатно). Ваша задача — сформулировать «послание в бутылке» так, чтобы за вами приплыл конкретный корабль, на котором ваши навыки будут полезны.
О том, как составить хорошее резюме, найти достойного работодателя и ни разу не соврать, мы расскажем в сегодняшнем выпуске.
Убийцы первого впечатления или чего никогда нельзя делать
Фото в резюме
Начнём с первого камня, о который спотыкается каждый второй кандидат — фотография. Мы, как кадровое агентство, регулярно видим в резюме фото с пляжа, с семьёй и детьми, собакой, в бане, на Килиманджаро и даже с зеленой игуаной на плече.
Запомните: фотография должна быть простой, без излишеств и ненужных деталей. Просто приведите себя в порядок, наденьте повседневную одежду и сфотографируйтесь на однородном фоне.
Подробности личной жизни
Мы понимаем, что рассказывая о вашей свадьбе или разводе, недавно пережитых трагедиях и перипетиях судьбы, вы искренне полагаете, что это позволит потенциальному работодателю лучше вас узнать.
Это не так. Далеко не так. Они хотят знать, как вы поможете их компании зарабатывать деньги и нести пользу для общества. Вот и всё.
Запомните: рассказывать нужно только то, что докажет вашу полезность для потенциальной команды. Например, предыдущие успехи на аналогичной должности, реальные достижения и навыки, которые вы получили.
Недопустимые выражения
Сленг, жаргонизмы и общеупотребительные разговорные слова портят о вас всё впечатление. Разумеется, мы все пользуемся «острыми» словечками в личных беседах, но на официальном уровне нужно «фильтровать» речь и использовать нейтральные и уместные слова и выражения.
Когда вы пишите в резюме «я крутой», «офигенно решил проблему» и «отпахал от звонка до звонка», где-то в тёмном углу плачет раненый HR-менеджер. Не надо так.
Запомните: Пользуйтесь словами, которые вам было бы не стыдно показать вашему школьному учителю русского языка.
Пошаговая инструкция составления резюме
Шаг 1. Составляем шапку резюме
В шапке указываем основную информацию 一 ваши контактные данные (номер телефона и адрес электронной почты), а также фамилию, имя и отчество.
Будьте внимательны 一 перепроверьте правильность написания своей фамилии и имени, на практике бывают ситуации, когда и в них допускают ошибки. Как думаете, что подумает о таком соискателе работодатель? Да, мы тоже уверены, что ничего хорошего.
Указывайте только тот контактный номер, на который всегда можно дозвониться. Не нужно указывать телефон своих родителей, детей и других членов семьи. Если для вас предпочтительно, чтобы работодатель отправил отклик на электронную почту, укажите об этом.
И обратите внимание на адрес своей электронной почты. Навряд ли работодатель отправит отклик на адрес pupsik007@mail.ru А вот ivanov78@mail.ru уже гораздо лучше.
Шаг 2. Выбираем фото профиля
Выкладывать в шапке профиля фото или нет, каждый соискатель решает самостоятельно. Мы рекомендуем это сделать 一 фотография добавит вашему резюме привлекательности.
И ещё фотография будет плюсом, даже если ваша должность не предполагает общения с людьми. Как показывает практика, резюме с фото рассматриваются работодателями в несколько раз чаще.
Советуем выбрать качественное портретное фото. Не нужно добавлять в профиль фотографии с вечеринок, свадеб, пляжа и так далее. И уж точно не стоит добавлять изображения кошечек и собачек 一 не в этот раз.
Шаг 3. Указываем одну ключевую позицию
Важное правило: ваше резюме должно быть направлено на поиски одной ключевой позиции! Решите для себя, какую именно вакансию вы ищите, что для вас в приоритете.
Например, если вы укажите, что готовы работать менеджером по продажам, секретарем и администратором, то вызовите массу вопросов. Работодателю или рекрутёру будет непонятно 一 кем именно вы готовы работать в его компании. Помните, только одна ключевая позиция!
Шаг 4. Указываем мотивацию
Не забывайте про мотивацию. Мы советуем указывать тот доход, на который вы рассчитываете. Можно прописать это так: совокупную мотивацию, то есть ту сумму, которую вы хотите зарабатывать ежемесячно; или же минимальный порог заработной платы.
Так вы уменьшите круг подходящих вам работодателей. А работодатели в свою очередь сразу поймут ー нужно ли им тратить время на изучение вашей кандидатуры.
Но будьте аккуратны: не указывайте слишком завышенные цифры, это отпугнёт рекрутёра. Предварительно узнайте среднюю зарплату для своей должности и не превышайте её размер более чем на 15%.
Шаг 5. Указываем опыт работы
Обязательное правило для всех соискателей 一 указать как минимум 3 последних компании, в которых вы работали. Вы прописываете название компании, название должности и срок работы.
Если вы только начинаете свою карьеру, например недавно окончили ВУЗ или техникум, то так и укажите. А ещё можно прописать компании, где вы работали неофициально.
Если у вас есть большие перерывы в работе, то рекомендуем указать объяснения. Например, вы были в декретном отпуске или долго сидели на больничном. Опыт работы должен выглядеть более цельным. Если компания неизвестна на рынке, то укажите ее род деятельности.
Шаг 6. Описываем функционал
Функционал это ваши рабочие обязанности. Рекомендуем описать их простым языком, избегайте слишком умных слов и длинных фраз. И уж точно не нужно копировать текст из должностной инструкции 一 такой функционал нечитабелен и мало интересен работодателю.
Руководствуйтесь принципом «проще, значит лучше». Просто опишите то, чем вы занимались на прежнем месте работы. Укажите 2-3 достижения, так вы покажете уровень своей компетенции и заинтересованности. Будьте внимательны, не пишите фразы «Я был самым ответственным и дисциплинированным офис-менеджером». Эту информацию невозможно проверить, поэтому она будет мало интересна работодателю.
И не допускайте частой ошибки 一 не описывайте один и тот же функционал во всех компаниях. Согласитесь, что невозможно выполнять одну и ту же работу в разных компаниях! Везде разное руководство, график, коллектив. И можно указать ещё десятки разных факторов!
Например, когда вы работали юристом в компании «А», вы составляли договоры и ходили по судам. А когда вы перешли работать юристом в компанию «Б» , к вашим обязанностям прибавились собрания акционеров, составление локальных актов и архивная работа. Вот и укажите это в резюме. Касается всех должностей!
В противном случае менеджер по подбору персонала сделает вывод, что вы халатно отнеслись к составлению резюме и поиску работы. Ну и зачем тогда ему вам перезванивать?
Шаг 7. Указываем образование
Здесь всё просто: укажите учебное заведение, факультет и специальность. Также не забывайте о графе «Курсы и дополнительное образование», которая поднимет ваше резюме на новый уровень.
Участвовали в семинарах, мастер-классах и вебинарах? Прекрасно! Не забудьте указать об этом! Если у вас есть электронные сертификаты, то прикрепите их к резюме. Гарантируем, работодатель или рекрутёр оценит это и добавит вам пару бонусных баллов.
Но и здесь есть подводные камни. Например, если вы устраиваетесь на работу веб-дизайнером, то сертификаты о прохождении мастер-класса по вышиванию крестиком прикреплять не нужно. А вот диплом о курсах «Тренды веб-дизайна 2019» будет полезен.
Шаг 8. Рассказываем о себе
Так, опыт работы, контактные данные и образование указали, пора бы рассказать о себе как о человеке. Прекрасный блок «Обо мне» заставляет понервничать многих соискателей 一 хотя в этом нет никакой необходимости.
Главное, о чём стоит помнить, это не писать клише и надоевшие всем фразы: ответственный, коммуникабельный, исполнительный и ещё раз ответственный. Это никому неинтересно, поверьте!
Напишите то, что действительно считаете важным. Может быть, вы увлекаетесь бизнес-литературой или в свободное от работы время посещаете кулинарные курсы. А может быть у вас есть КМС по плаванию или спортивной гимнастике. Расскажите о себе как о человеке, укажите свои увлечения и хобби. Можно добавить пару слов о своей семье и путешествиях.
С помощью блока «Обо мне» из абстрактного кандидата вы превратитесь в личность, и работодатель захочет позвонить вам. Не бойтесь уходить от скучных и неинтересных шаблонов.
Помните, что резюме это ваше отражение в зеркале. Смотря на него, работодатель видит ваш опыт работы и образование, ваши личные качества и мотивацию. Пишите простым языком, чтобы рекрутёр быстро понял суть ваших слов. Опустите штампы и заученные слова, это никому неинтересно. Если вы не знаете с чего начать, посмотрите шаблоны резюме на сайте НН.RU.
Получите бесплатную консультацию от HR-менеджера прямо сейчас!
А чтобы ваше резюме точно заинтересовало работодателя, пишите нам в социальные сети https://vk.com/public155797581 и https://www.instagram.com/esablin1/.
Мы дарим вам бесплатную консультацию по резюме! Раскроем все секреты и поможем найти работодателя! До встречи!