Все же, странный он, этот Александр Григорьевич Лукашенко. Он чем-то напоминает Никиту Сергеевича Хрущева. Тоже хочет догнать и перегнать. Одним словом, у него своя кукуруза.
Помните обострение в сознании президента Лукашенко в аккурат перед началом эпидемии? Он кидался из крайности в крайность. Шантажировал Россию. Строил глазки Евросоюзу. Выпрашивал бесплатную нефть и газ. Рассказывал о покушении Москвы на белорусский суверенитет. Вообще демонстрировал энергию и умение держать ситуацию под контролем. Словом, устраивал бурю в стакане воды.
Уже не в первый раз замечаю: после эмоционального взрыва Лукашенко впадает в минорное состояние духа. Перестает делать резкие заявления. Россия снова становится его лучшим другом. Не обличает и не клеймит. Правда, такое состояние длится не так чтобы и долго. Очередная вспышка на солнце и - бац! Александр Григорьевич выдает на гора очередной перл.
В интервью ТРК «Мир», рассуждая о перспективах союзного государства, Лукашенко сказал: «Если Россия сегодня, отказавшись от этих имперских замашек - мы большие, а вы малые - готова на это, давайте вести переговоры, давайте будем определяться».
Он почему-то усомнился в том, что, ведя диалог о создании союзного государства, российская сторона готова соблюдать принцип равенства между Россией и Белоруссией. Другими словами, белорусский президент полагает, что Москва изначально навязывает его стране неравноправные отношения.
Александр Григорьевич, скажите прямо: «Россия хочет превратить Белоруссию в свою колонию». Но, Александр Григорьевич, вам следовало бы взять в привычку думать, прежде, чем озвучивать свои мысли.
Лукашенко следовало бы вспомнить о том, что во времена СССР (этой «империи зла», по определению Рональда Рейгана) Белоруссия, если и была «колонией» Советского Союза, то каким-то удивительным образом, жила намного лучше, чем сама метрополия. То же можно сказать и об Украине, которая освободившись из-под «имперского гнета» Москвы вот уже тридцать лет так «процветает», что конца и края этому процветанию что-то не видно.
Отдельного рукоплескания достойны слова «давайте будем вести переговоры, давайте будем определяться». Надо полагать, до сего времени переговоры не велись. Александр Григорьевич решил начать все с чистого листа? Во истину, странный он, этот белорусский президент.
В заключение. Президенту Белоруссии следовало бы помнить – его страна стала независимой благодаря России и независимой будет оставаться ровно столько, сколько будет в союзе с Россией. В ином случае Белоруссия, как суверенное государство просто не сможет существовать.