Найти тему
маршрут построен #

дороги в Скандинавии

качество дорог - "паркет" !
качество дорог - "паркет" !

Любое путешествие начинается с дороги. Даже если ваш путь на самолет - все-равно вы приезжаете к нему и обратно по дорогам. Это факт. Про наши дороги рассказывать не нужно - все и так по ним ездят и знают что дороги у нас ( Петербург и область) очень и очень хорошие если сравнить их например с Новгородской областью или с Самарой... Дороги в Финляндии для тех кто первый раз покажутся сложными из-за непонятных новых знаков и постоянного контроля скорости (штрафы у них высокие а камер - столько сколько в соседней Финляндии я нигде больше не видел). Качество дорог тоже ничего, но в общем ничего особенного - просто хорошие дороги. В общем для того чтобы попасть в заветный Legolend наш путь лежит в порт Турку (Финляндия) и дальше, через Швецию в Данию. Интересно начинается когда вы съезжаете с парома в Стокгольме и проезжаете первые 100-200 километров по внутренней Швеции.

-2

Вот эта "молочная страна" у причала всего час - за это время отлаженный механизм портовых служб успевает выгрузить и загрузить по 250-300 машин и фур..

Дороги такого качества что про это можно и не упоминать, но главное - уровень придорожного сервиса для нас очень не привычен. Наличие автостоянок как таковых у нас тоже есть но - там все они объединены с заправками и часто с кемпингами или парковками автодомов. Здесь же места отдыха, кафешки, санузлы с душевыми, водоемы и лодочные станции (!!!). У финнов вся эта красота закрывается в 22.00 и все - даже щетки для мытья стекол под замком, видимо чудят по ночам пьяные финны и нужно от них все прятать. Санузлы кстати тоже у них закрыты. В Швеции все иначе - пожалуйста, пользуйтесь. По пути туда все это не привычно, по пути обратно привыкаешь и в соседней Финляндии начинаешь чувствовать дискомфорт. На наших дорогах если взглянуть глазами туриста - без комментариев. Бензинчик у них, чтоб не пересчитывать из разных крон - 106 рублей в Швеции и 93 рубля в Дании. Газа нашего нет. Несмотря на информацию из путеводителей и т.д. газ - только метан, и его кстати не мало. На его поиски я потратил в первый день пути часа два лишних. В итоге терпение кончилось и я прицепился к владельцу автодома - где он заправляет баллоны для своей кухни. Он очень удивился и объяснил что газ у него в плите хороший. Я не унимался - притащил заправщика. Сообща они показали мне пистолет от метановой колонки и затем распахнули шкаф - так аккуратненько стоят заправленные баллоны, они показали что это разный газ и машину им не заправить. Им никак не могло прийти в голову что у этих русских газ в плите и в машине одинаковый. В общем плюнули и успокоились. Расход топлива для сравнения (на моем авто ) здесь - газ 15 - 18 литров и бензин 14 - 15 на сотню. Там газ в Швеции быстро кончился, а бензина авто кушал 8.5 - 9.0 литров в зависимости заезжали в населенку или нет. Вот так. Режим передвижения и расстояния: С.-Петербург - Турку 610 км, Стокгольм - Копенгаген 700 км, и еще дальше на Северное море 350 км. Остальное передвижение - по месту. При таких расстояниях и их ограничениях скорости в первый раз я думал что придется тащиться и ехать придется очень долго. Ничего подобного - на обратном пути 1610 км. прошел за 20 часов ходу (с перерывом на паром) - у нас даже если гнать и нарушать так не получится, средняя скорость и самочувствие будут не на высоте. Там можно просто ехать и не превышать, дороги и развязки отличные. Платные дороги и мосты: платных дорог нет. Платный мост между Швецией и Данией, стоит не дешево - 54 евро в одну сторону. Дальше платный мост с островной Дании на материковую - 36 евро. Парковки в городе платные и весьма не дешевые - лучше арендовать квартиру с парковкой (это оговаривается заранее). На материковой части останавливаться интересно в сельской местности, на хуторе где-нибудь. Билеты на паром: из Питера ничего не ходит а то что есть (Анастасия) неразумно дорого и долго. Из Хельсинки дорого, из Таллина тоже. Остается Турку. Там две компании - Викинги и Силья Лайн. Викинги крутые и швартуются в центре Стокгольма - это минус: сложно сразу найти правильную дорогу (подо всем Стокгольмом проходит тоннель со множеством развязок и навигация там внутри конечно бесполезна, местные сильно гоняют и читать непривычные скандинавские названия сложно, как правило все плутают), и кстати говорят въезд в тот самый центр Стокгольма тоже платный - сложность на данном этапе не в стоимости а в процедуре оплаты первый раз. Силья приходит чуть в стороне от центра, рядом еще пара чьих-то причалов и дорога и тоннель от порта позволяют там ездить фурам. Я быстро сообразил что фура впереди с парома скорей всего пойдет за город а там уж навигатор сориентируется - пристроился за ней и за 10 минут оказался на трассе. Обратно ехал по М4Е20 - она привела прямо в порт.
Дороги в Дании с непривычки узкие, не как у нас. Дальше в провинциальной Дании даже вначале растерялся - дорога ли это... потом привык (узко и местами в одну полосу). Что поразило и в Швеции и в Дании: обилие кемперов и автодомов. Они везде. Их очень много - местные активно путешествуют. С комфортом. И для этого все предусмотрено (инфраструктура - стоянок и заправок для них предостаточно). Камеры и полиция: камер очень много у финнов - предварительно есть знаки. Есть камеры в Швеции и Дании - знаков нет, но по трасссе и не гнал - аппетит авто не располагает. В населенке с непривычки сложней. Полиция - видел в Швеции один раз - промчался на мотоцикле навстречу. Через пару минут уже обогнал. Еще через минуту увидел его на обочине явно с намерением пройти на дорогу к какому-то препятствию. Тормозить было поздно - аккуратно объехал и увидел - он спешил... убрать ветку с дороги ! Представьте такое у нас - наши "заняты делом"...

..пока редактирую (не все фото)...продолжение дальше...