Киносериал «Великолепный век» предоставляет школьным психологам бессчетное количество отдельных фильмов, ситуаций и эпизодов для иллюстрирования материалов профессиональных семинаров.
Это материал яркий, прямолинейный, экзотический – очень привлекательный для женской половины человечества.
А так как приятное учение приносит наибольшую пользу, то стоит классифицировать примеры из «Великолепного века».
Например, на занятии методического объединения, можно смотивировать молодых учительниц так:
«Если у вас на уроках регулярно или эпизодически возникают проблемы с дисциплиной, то пересмотрите серию № ХХХ сезона ХХ, обратив особое внимание на то, как калфа ХХХХХ усмиряет взбунтовавших рабынь гарема, и ещё серию № ХХХ сезона ХХ – о том, как Великий Визирь справляется с бунтующими янычарами. Учтите, что оба метода можно применять комплексно».
Как-то так.
Дерзость в разумных пределах
Разумеется, самыми яркими картинками в нашем «пособии» будут кадры с Хюррем.
Возражать, «выбрыкиваться», грубить без ума – себе вредить. Но выделиться дерзостью «в рамках дозволенного» - большое преимущество.
От ума здесь требуется что?
Установить эти рамки.
Не нарушать «границы» - большое искусство. Здесь нужен не только ум, но и жизненная мудрость.
Откуда она взялась у юной рабыни Александры?
Видимо, это опыт поколений, заложенный в генах славянских женщин.
Славянские женщины чрезвычайно сильные – это знают все: коня на скаку… пожара не боятся…
А ещё они знают, чего боятся даже самые «сильные» мужчины.
У ВСЕХ мужчин есть, тоже заложенный в генах, страх быть недооценёнными, не уважаемыми, не любимыми.
Вот и внушайте повелителю своего сердца на каждом шагу, какой он необыкновенный, прекрасный и ценный для вас.
Ну, а когда вы уже и коня остановили, и пожар затушили, можете показать свою слабость, немощность, беспомощность…
Даже в обморок можете позволить себе упасть!
Сокровище, исполненное в виде женщины
С коллегами в школе психолог может поработать над прояснением такой комплексной проблемы: «Сохранила ли героиня мыльной оперы христианскую систему ценностей в мусульманской культурной среде?»
Пусть участницы семинара поищут доказательства: хранила православный крестик, учила детей песням на родном языке.
А это путь к залежам фольклора, концентрирующего в себе христианскую этику.
И так далее…
Наверняка изыскатели придут к ошеломительным выводам о том, как многослойна человеческая психика, как чутка интуиция женщины, как мудро наше подсознание!
Они откроют внутреннюю красоту Хюррен: красоту её мышления и поведения. Чему учит она своих детей?
Прежде всего братской любви. Отсюда проистекают и взаимопомощь, и милосердие, и благородство порывов, и посыл к исполнению «добрых дел».
Божеские наставления!
«Богатейте добрыми делами!» - призывает любой Бог, как мы его ни называем.
Но что ценно в исламе – отношение к женщине как к сокровищу.
Поэтому её связывают по рукам и ногам запретами, прячут, и кутают.