21 подписчик

Системы безопасности Toyota (работают как хотят?! или внутренний конфликт… с юмором)

В Приусе (да и наверняка во всех современных Тойотах),
есть и гироскоп и датчик ускорения по XYZ
и они задействованы в системах VSC (система курсовой устойчивости),
и, что самое плохо, не смотря на то, что это системы безопасности,
ДА, они ОЧЕНЬ редко, при определённом стечении обстоятельств,
НЕ СРАБАТЫВАЮТ! (угу, сам в шоке!)

Видимо как раз по причине особенностей работы гироскопов и датчиков ускорения.

И я сам убедился в сложности математики систем безопасности и частичной недоработке алгоритма работы этой системы.
Теоретически конечно можно было бы написать об этом в Тойоту,
но не хочется чтобы они меня в очередной раз "послали", накормив завтраками, так же, как они сделали это с моим письмом по поводу отзывной кампании по замене помпы.
(сначала наши послали сразу, а потом американцы послали, ждать "очень долго ответа")

И так ближе к теме:
Еду прямо, по второстепенке, скорость около 15-20 км\ч,
доезжаю до не регулируемого перекрёстка, мне надо ехать прямо,
поэтому руль не кручу, нажимаю тормоз, под колёсами укатанное ЗЕРКАЛО.
И…
Даже жёлтый "дрифтер" не заморгал на панели.
(хотя до этого за весь день успел надоесть, в городе каток, дорожники оборзели)
Машина как ехала так и едет! Не меняя скорость!
Ничего не моргает, АБС не трещит, колёса не дёргает…
У меня моментальный ШОК!
Перекрёсток всё ближе, а всем системам безопасности плевать на всё происходящее.
Думаю вдруг там кто нибудь едет упёртый, который не захочет пропустить
и у него может быть такое же "зеркало" под колёсами,
а он ещё и на старом жигуле\гольфе\опеле, для которых наличие вышеперечисленных систем безопасности, тоже самое, что и наличие ядерного реактора в бардачке.

И так, из того, что произошло за 5 сек, предположительный диалог системы :
Мозги — Мы едем-едем-едем, в далёкие края…брррр, -10 однако, растудыть их в качель
Едем прямо? Да! руль крутили? НЕТ! Ну и ладно…
VSC — Эй гироскоп, что с курсом ?
Гироскоп — курс прежний и давно! Изменится, скажу.
Датчики ускорения — Машина не дёргается, ускорений\замедлений нет.
Датчик скорости — едем 12 ми… ой… забываю где мы, 20 км\час
Мозги — Опачки, тормоз нажали?! Ясно.
ABS — пробуксовки нет, все колёса стоят !
Датчик скорости — ну, раз колёса стоят колом, скорость ноль!
VSC — Хм… (подозрительно и задумчиво) Ау, датчик ускорения, что там? остановились?
датчик ускорения — бррр, холодно, эх(зевая), в лето бы сейчас уехать (мечтательно)
Мозги — блин, ну, судя по всему (не считая тупого датчика ускорения) мы СТОИМ!
Датчик ускорения — Стоим, не стоим, я вам что гадалка?
НЕТ данных! Мы тронулись? Да! Ехали? Да! Данные вам давал? Давал!
Останавливались? Я данные не давал! У меня их нет!
Делайте анализ сами, моё дело дать чистые данные, ваше дело думать…
Мозги — Хм… деловые все стали, новые технологии понимаш, а мне голову напрягать…
Датчик скорости говорит "0", АБС молчит,
у меня нет никакой команды, что в этом случае делать…
VSC — А что делать? Ничего! Скорость 0.

Водитель, т.е Я — ВАШУ МАТЬ ВЫ ЧЁ ТВОРИТЕ?!
До меня резко дошло, что для всех систем ничего не приключилось,
машина для электроники стоит на месте (скорость 0),
а на самом деле, плавненько и целеустремлённо катится к перекрёстку,
без намёка на попытки торможения.
И тогда до меня доходит…
Я дёрнул рулём, отпустил и принажал тормоз, и началось…

Мозги — О, чё эт он рулём-то вертит?!
ABS — НИЧОСИ! как это мы стоим? колёсья, колёсья то крутятся, иногда! А-а-а-а! Тыр-Тыр-Тыр-Тыр.
VSC — Йоптить… чё творится то, а…, правый перед, зад оба, левый зад…
Датчик скорости — Что за наезд! Колёса встали? я и показал "0"
Датчик ускорения — ABS, ты, динозавр, офигел? Старость блин не радость…
Гироскоп — Ага, всё вымереть никак не может… вот и старается выделиться…
Мозги — Молчать, Дебилы !
Гироскопу и датчику ускорения заткнуться и смотреть за положением авто.
VSCхе командовать усилием и следить за ругающимися дебилами.
ABSу тарахтеть до потери пульса.

ABS и VSC — Дык мы…Тыр — тыр — Уже — тыр -тыр-тыр тыр-тыррррорррррррр
(в это же время)VSC — перед правый, зад оба, перед левый, перед оба, зад правый. Гироскоп, чё молчим?
Гироскоп — А чё я? Авто никуда не поворачивалось!
Датчик ускорения — замечено отрицательное ускорение! Тормозим товарищи!
Э, динозавр, слышь, извини если что…
ABS — Тыр-Тырррр, Уффф, да это ты извини, ты же не давал данных что мы останавливались!
Всё, теперь точно колёсья стоят, не крутятся.
Датчик ускорения — я то не давал, зато командир у нас: "что делать…нет никакой команды…" тьфу…
Мозги — Разговорчики в строю!
Смотрите у меня, балбесы, холодно им понимаш, в лето им хочется уехать,
мне вот тоже, хотелось бы в Лексусе стоять, но никто нас не спрашивает!
Датчик ускорения с ABSом тяжело вздохнули и продолжили свои наблюдения,
подумав "и ктож такого умного им дал? у которого "что делать…нет команды", а они потом виноваты!"

Водитель, т.е я, тем временем наблюдал, как сработала ABS, заморгал жёлтый "дрифтер" и т.д.
И встало авто посреди перекрёстка, на котором слава богу никого не было.
Занавес.

Мораль сей "басни" такова:
Выделенный текст, это не продуманная инженерами ситуация,
и алгоритма отрабатывающего её, выходит что нет!
Т.е, если Вы едете по сильно укатанной и скользкой поверхности
и при нажатии на тормоз у Вас блокируются ВСЕ колёса одновременно,
то увы, остаётся только ловить момент, тормозом и рулём,
чтобы сработали необходимые системы.

Да, кстати, за всё, не очень продолжительное время владения авто,
я ни разу не видел чтобы "в боевых условиях" заморгала лампочка VSC.
(не считая тестов)