Итак, друзья, у каждого из нас с вами была отправная точка в становлении и эволюции и как все мы понимаем, она есть и у автомобилей. Нет, я не про то, с чего начинают собирать авто, а про то, с чего начинается каждый день любого рода автомобиля - с момента первого поворота ключа в замке зажигания...
Сама со себе система зажигания автомобиля - это набор множества датчиков, приборов и устройств, отвечающих за запуск автомобиля посредством воспламенения горючей смеси в цилиндрах. Эта система является частью электрооборудования транспортного средства.
Система зажигания состоит из:
- Аккумулятора
- Переключателя
- Накопителя энергии
- Блока управления электроэнергией
- Распределителя
- Провода цепи высокого напряжения
- Свечей зажигания
В современном автомобилестроении системы зажигания классифицируют в зависимости от способа управления процессом. При этом выделяют три основных типа схем:
- Контактная (контактно-транзисторная)
- Бесконтактная (транзисторная)
- Электронная (микропроцессорная)
Существует несколько самых основных этапов при работе системы зажигания, они не зависят от вида и конструкционного исполнения: - Накопление и подача необходимого уровня заряда. - Специальное высоковольтное преобразование. - Этап распределения. - Образование искры при помощи свечей. - Воспламенение топливной смеси. На каждом из этапов необходима максимально точная и слаженная работа всех элементов. В таком случае лучше выбирать наиболее надежные и давно проверенные системы. По статистике, лучшей считается электронная система зажигания двигателя, благодаря отсутствию механических узлов.
Свечи зажигания являются одним из важнейших элементов в данной системе, поскольку именно в них возникает искра между нижним и боковым электродами, которая и поджигает смесь воздуха и топлива. Данная деталь способна преобразовать импульсы, получаемые от высокого напряжения, в специальный искровой заряд для воспламенения паров топлива в камере сгорания. Для хорошей работы свечи уровень температуры ее нижнего изолятора должен быть в районе 500-600 градусов. Стоит отметить, что при температуре в 500 градусов может быть отложение нагара на поверхности изолятора. Как результат - перебои в работе, плохая передача искры. При температуре 600 градусов возможно так называемое калильное зажигание - это преждевременное зажигание смеси за счет высокой температуры изолятора.
Любая система зажигания четко делится на две части:
- Низковольтную (первичную, англ. primary) цепь – включает первичную обмотку катушки зажигания и непосредственно связанные с ней цепи (прерывателя, коммутатора и других компонентов в зависимости от устройства конкретной системы).
- Высоковольтную (вторичную, англ. secondary) цепь – включает вторичную обмотку катушки зажигания, систему распределения высоковольтной энергии, высоковольтные провода, свечи.
Удачи вам и всегда следите за состоянием своего автомобиля)