612 подписчиков

Ремонт комбинации приборов на 30 Приусе

1,3K прочитали

Сегодня в нашем «Гибрид-сервисе» в гостях Александр из «атомного» города  Заречный (там расположена Белоярская атомная станция, и это город  называют у нас городом атомщиков).

Сегодня в нашем «Гибрид-сервисе» в гостях Александр из «атомного» города Заречный (там расположена Белоярская атомная станция, и это город называют у нас городом атомщиков).
Привела его к нам довольно типовая неисправность 30 Приусов – неисправность комбинации приборов.

На разных машинах эта неисправность проявляется по-разному:
- на одних комбинация приборов вдруг резко тухнет
- на других начинает «моргать»
- на третьих (как у Александра), пропадает отображаемая скорость в проекции на лобовое стекло и показания уровня топлива.

Но причина всех трех проявлений таится в одном месте – в плохом контакте электронных компонентов самого блока комбинации приборов.
Сейчас мы с вами на примере автомобиля Александра научимся устранять эту неисправность.

Для начала подключим сканер, и убедимся, что по комбинации приборов у нас нет ошибок.
Да-да, не удивляйтесь! При этой явной неисправности – не работающей панели комбинации приборов в блоке управления у нас никаких ошибок не будет.
Японские инженеры посчитали панель приборов довольно надежным устройством и немного «обделили» ее контролируемыми кодами неисправности. Их выделили на всю панель приборов всего 3 штуки: В1500, В1503 и В1504. (коды, начинающиеся с буквы «U» относятся к кан-шине, которая на этих автомобилях вполне надежна и встретить их (без вмешательства «шаловливых ручек») практически невозможно.
И у нас действительно сканер не показывает никаких ошибок при неработающей панели комбинации приборов.
Значит, сейчас немного придется поработать ручками – добраться до комбинации приборов.

А для этого нам надо снять верхнюю часть комбинации приборов. Подробно на этой операции мы останавливаться не будем, так как порядок разборки я подробно с фото описал в разделе «кузов» книги по ремонту и обслуживанию Приуса в 30 кузове:
hybridservis.ru/forum/27-rubrica/40515-tema
После этого отворачиваем три винта крепления, и снимаем центральный воздуховод.
И получаем такой вид автомобиля:

Начало ремонта
Начало ремонта

Следующее, что мы должны с вами сделать – это проверить, подходит ли к комбинации приборов питание. Для этого отсоединяем три разъема от комбинации приборов.
В указанной выше книге на страницах 418-419 я подробно расписал, какие контакты в разъемах мы должны проверить, и что на них должны увидеть при проверке.
Но обычно с питанием панели все нормально, так как неисправность «живет» внутри самой панели.
Отворачиваем три винта, снимаем фиксатор и вынимаем панель приборов из автомобиля.

Панель приборов
Панель приборов

Теперь нам понадобится такой простой прибор, как паяльник. Именно с его помощью мы и будем устранять эту типовую неисправность.
Располагаем комбинацию приборов на столе, как показано на этом фото:

Панель и паяльник - начинаем работу!
Панель и паяльник - начинаем работу!

Далее ищем 5 контактов, расположенных ниже шлейфа.
Вся проблема всегда заключается именно в этих 5 контактах. На фото они обведены красным.

Сегодня в нашем «Гибрид-сервисе» в гостях Александр из «атомного» города  Заречный (там расположена Белоярская атомная станция, и это город  называют у нас городом атомщиков).-5

На фото плохо видно, но у Александра отвалился первый контакт слева. По второму контакту снизу уже пошла трещина и он долго точно бы не продержался.
Пропаиваем все 5 контактов.
Все! На этом ремонт комбинации приборов закончен!
У нас пока не было случаев, чтобы эти контакты потребовали вторичной пайки.

Что может быть причиной такого «типичного» отказа?
Однозначно заводской брак! Японские роботы плохо пропаивают эти контакты. Наша отечественная «ручная» пайка решает вопрос с этой неисправностью раз и навсегда!
Собираем все разобранные компоненты панели приборов в обратной снятию последовательности.
Заводим автомобиль и видим, что все работает- скорость автомобиля и уровень топлива отображаются на лобовом стекле!
Удачи на дорогах!

Сегодня в нашем «Гибрид-сервисе» в гостях Александр из «атомного» города  Заречный (там расположена Белоярская атомная станция, и это город  называют у нас городом атомщиков).-6
Гордеев Сергей Николаевич Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 32
Ник «FERMER»
Гордеев Сергей Николаевич Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33 тел.: 8 902 444 23 32 Ник «FERMER»

Сегодня в нашем «Гибрид-сервисе» в гостях Александр из «атомного» города  Заречный (там расположена Белоярская атомная станция, и это город  называют у нас городом атомщиков).-8

Сегодня в нашем «Гибрид-сервисе» в гостях Александр из «атомного» города  Заречный (там расположена Белоярская атомная станция, и это город  называют у нас городом атомщиков).-9