Как говорится война войной, а обед по расписанию. Голодный солдат долго воевать не сможет.
Проходя службу в нашей доблестной Российской армии довелось мне и двум моим товарищам на месте поваров. Приходилось в условиях полей готовить еду на целый дивизион (около 100 человек), а это не так уж просто, как я думал до этого. Впрочем если интересно как все было расскажу в отдельном посте, а сейчас...
Сие чудовище зовут ПАК 200 или передвижная автомобильная кухня на 200 голодных рыл )
Обычно при фразе полевая кухня на ум приходит вот это
или это
Но мне повезло оказаться в другом дивизионе... )
Вернемся к ПАКу. Монтируется эта кухня на легендарное шасси ЗИЛ 131 который имеет свойство ломаться настолько часто насколько это вообще возможно... Хотя может просто наш пациент был уже давно мертв.
В стандартном КУНГе ( кузов универспльный нормальных габаритов ) все выглядит вот так
Как видно на фото для приготовления пищи имеется 3 котла - 2 на 150, и 1 на 125 литров," кипятильник " на 100 литров, духовой шкаф слева внизу, умывальник так же располагается слева, но убран в ящик. Имеется множество ящиков для хранения продуктов и инвентаря.
Приятной неожиданностью лично для меня оказались гамаки.
Всего их 2. второй располагается ближе к задней части. Фото не нашел. Спать в них гораздо лучше и спокойней чем в переполненной душной общей палатке. Вообщем спать мне тут очень очень нравилось и не только на выездах.
При большом желании можно поспать и в кабине, но не с моим ростом.
Подогрев котлов можно осуществлять керосином, соляркой или же просто дровами ( что очень долго и не удобно ). При использовании топлива оно распыляется форсунками в камере сгорания смешивается с воздухом и при сгорании выделяет очень много тепла. 150 литровый котел закипает меньше чем за час. На дровах это займет все 2. Топливо для горения хранится в отдельном баке, а сжатый воздух берется из системы машины. Так же в кузове есть бак с водой на 350 литров.
Чисто теоретически готовить еду можно прямо на марше. На окнах имеются шторки для светомаскировки. На случай неработающего освещения в машине имеется пара керосиновых ламп. Внутри машины вмещается необходимое на один день количество продуктов. Для обеспечения большей автономности необходим постоянный подвоз продуктов или как в нашем случае имелся небольшой прицеп.
Окошко для раздачи пищи располагается в борту кузова и его отчетливо видно на фото ниже.
Выходить из машины для выдачи провианта в принципе не требуется. Лишние люди в машине не задержатся. с одной стороны это очень удобно, но изнутри этот люк располагается практически в полу. Спорное решение на мой взгляд.
ну и "шутка минутка"
Спасибо за внимание.
Не стал вдаваться в технические подробности. Тем более что я их всех и не знаю. Был обычным срочником и специально на повара меня ни кто не учил.
Если есть что дополнить пишите в коментарии.