Я уже писала статью, в которой рассказывала о внешности Марии-Антуанетты, основываясь на портретах, сделанных её современниками (ссылка в конце). Но нельзя обойти стороной реконструкцию внешности прекрасной королевы Франции, сделанной мадам Тюссо.
Это должна быть самая достоверная реконструкция, полностью повторяющая черты лица Марии-Антуанетты. При чем, основа, которую копируют мастера нашего времени, сделана человеком, лично знавшим последнюю королеву Франции.
Мадам Тюссо известна тем, что создавала восковые фигуры знаменитых людей. Точность её работ достигнута благодаря тому, что большая часть лиц создана на основе прижизненных и посмертных масок.
Именно с посмертной маски воссоздан облик Марии-Антуанетты и её супруга короля Людовика XVI.
Мадам Тюссо была скульптором при королевском дворе. Поэтому, когда в результате Великой Французской Революции Людовик XVI был свергнут и помещен в тюрьму, такая же участь постигла и многих приближенных королевской семьи. А после казни короля и королевы, остальных пленников так же ждала смерть на гильотине.
Мадам Тюссо тоже попала в тюрьму. Но ей улыбнулась удача, хоть и омраченная муками выбора. Революционеры предложили ей делать посмертные маски казненных в обмен на свободу. Женщина согласилась. Одними из первых её работ стали слепки с отрубленных голов короля Людовика XVI и королевы Марии-Антуанетты.
Не рискну размещать фото самой посмертной маски, так как алгоритм дзена чутко бдит и блокирует все подозрительное на предмет шок-контента.
Поэтому, пусть будут сразу красивые фотографии восковых фигур.
Но отмечу, что именно на слепке выражение лица у погибшей женщины очень мягкое и спокойное.
Она кажется очень добрым и жизнерадостным человеком. Черты лица у неё очень приятные. Образ, полученный со слепка не жуткий, как часто бывает в случае с посмертными масками. Видно, что женщина была красива.
Однако, лицо на современных восковых фигурах мне кажется не совсем повторяет лицо на маске. И ямочка на подбородке потерялась.
Возможно цвет дает такое ощущение. И на живописных полотнах у Марии-Антуанетты остренький носик с небольшой горбинкой. Но не скажешь, что он большой. Кстати, в профиль королеву рисовали редко, возможно по причине того, что нос бы очень выделялся. Реконструкция в музее Мадам Тюссо показывает нам её с большим и немного крючковатым носом.
На некоторых скульптурах нос тоже большой, но не загнут вниз, как у восковых фигур.
Надо давать небольшую поправку на то, что фигуры изготавливаются разными людьми. В одном музее выглядят похоже, в другом нет. Даже по разному прокрашенное лицо, чуть измененный макияж создают совсем другой образ.
Предлагаю ориентироваться на фото одной из старинных фигур, которую делала Мадам Тюссо в 19 веке.
В галерее 2 фотографии. На второй композиция с детьми. Потом её часто повторяли в разное время и для разных филиалов музея.
На этом пока все!
А вы как считаете, можно ли доверять реконструкции в музее мадам Тюссо?
Так же на канале про марию Антуанетту:
Как выглядела самая красивая королева Франции Мария-Антуанетта
Мария-Антуанетта. Стала ли мать причиной гибели дочери
Любимый куафер Марии-Антуанетты
Куда пропали платья Марии-Антуанетты
Если хотите читать больше подобный статей - ставьте лайк и подписывайтесь на канал!