606 подписчиков

ПДД: Расположение ТС на проезжей части.

861 прочитал

Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой (1.18) и (или) знаками 5.15, а если их нет, то самими водителями, с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Знаки 5.15
Знаки 5.15
Разметка 1.18
Разметка 1.18

Т.е. водителю необходимо определить, сколько автомобилей может уместиться на проезжей части. Причем, находиться они должны не вплотную, а с боковым интервалом, достаточным для безопасного движения. Ширина обозначенной полосы на дорогах может составлять от 3 до 4 м, хотя может быть заужена, местами, до 2,75 и менее метров. Это наблюдается повсеместно, в последнее время, т.к. год от года количество автомобилей увеличивается, но дороги шире не становятся. Таким образом, отняв от каждой полосы по кусочку можно получить дополнительную полосу.

Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Т.е. при отсутствии разметки, или если она не видна, водитель должен сам определить количество полос на дороге. Если окажется, что их больше трех (четыре, пять и т. д.), то выезжать за середину дороги запрещено.

В данном случае, водитель определяет количество полос самостоятельно
В данном случае, водитель определяет количество полос самостоятельно

На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона на прямой, или для объезда, поворота налево или разворота на перекрестке, т.к. встречные автомобили используют ее так же для совершения маневра.

Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Среднюю полосу разрешено использовать для обгона
Среднюю полосу разрешено использовать для обгона
Средняя полоса используется для поворота и разворота
Средняя полоса используется для поворота и разворота

Если дорога, по которой мы движемся, свободна, то водители обязаны держаться правой полосы, в следующих случаях:

1. Вне населенных пунктов.

2. В населенных пунктах: на автомагистралях (знак 5.1), дорогах, специально предназначенных для автомобилей (знак 5.3), или на дорогах, где установлены знаки 3.24, разрешающие движение с повышенными скоростями (более 80 км/ч).

Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Если в указанных местах правые полосы заняты, то разрешено использовать для движения левые, а также, занимать их перед поворотом налево и разворотом.

Автомагистраль
Автомагистраль
Дорога для автомобилей
Дорога для автомобилей

Ограничение скорости в населенном пункте
Ограничение скорости в населенном пункте

В населенных пунктах, кроме вышеуказанных случаев, водителю разрешается двигаться по любой удобной для него полосе, если их в данном направлении не более двух.

Выезжать на третью полосу и далее можно лишь с определенной целью (обгон, поворот налево, разворот) или же когда заняты другие полосы (при интенсивном движении), но не всем транспортным средствам. Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 2,5 т (т.е. даже грузовые «Газели» и прочие аналогичные грузовики, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 2,5 т) с них могут лишь повернуть налево или развернуться, но использовать ее для движения им запрещено.

Движение по дороге с 3 и более полосами
Движение по дороге с 3 и более полосами

Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

Также, правилами разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, при одновременном выполнении следующих условий:

1. Трамвайные пути расположены слева на одном уровне с проезжей частью.

2. Безрельсовое транспортное средство движется по трамвайным путям попутного направления.

3. Не создается помех трамваю.

4. Отсутствуют знаки 5.15.1 и 5.15.2 (разметка 1.18).

Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.

При занятых полосах, разрешено выехать на трамвайные пути попутного направления
При занятых полосах, разрешено выехать на трамвайные пути попутного направления

Таким образом:

если нет знаков или разметки поворот налево или разворот совершаем с трамвайных путей попутного направления
если нет знаков или разметки поворот налево или разворот совершаем с трамвайных путей попутного направления
если у нас имеются знаки
если у нас имеются знаки
или разметка, то руководствуемся ими
или разметка, то руководствуемся ими

На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы, островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Все препятствия объезжаем справа, даже если нет соответствующих знаков
Все препятствия объезжаем справа, даже если нет соответствующих знаков
Или руководствуемся знаками
Или руководствуемся знаками

При выезде на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести свое ТС таким образом, чтобы двигаться по крайней правой полосе и не покидать ее, до следующего реверсивного светофора с разрешающим сигналом, или пока водитель не убедится, что движение разрешено по соседним полосам.

Всегда занимаем правую полосу, при выезде на дорогу с реверсивным движением
Всегда занимаем правую полосу, при выезде на дорогу с реверсивным движением

Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам, обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением съезда на обочину для остановки, а также движение по обочине велосипедов, мопедов, гужевых повозок и т.д., если это не создает помех пешеходам)

Таким образом, объезд дорожных заторов, мест дорожно-транспортных происшествий и других препятствий, является нарушением Правил дорожного движения.

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. Запомните, чем выше скорость, тем больше должен быть боковой интервал, т.к. даже при не значительном отклонении руля на высокой скорости, автомобиль делает резкое перестроение.

Дистанция и интервал
Дистанция и интервал

Правила не указывают конкретную величину безопасной дистанции. При выборе дистанции водитель должен учитывать многие факторы, среди которых: состояние дорожного покрытия, погодные условия, техническое состояние своего автомобиля. Кроме того, при движении в плотном транспортном потоке, когда дистанция между автомобилями порой сокращается до критической, следует уметь прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта, необходимо «проглядывать» дорогу по направлению движения, уметь замечать подходящих к проезжей части пешеходов или подъезжающие автомобили.

Особо стоит обращать внимание на автомобиль, движущийся сзади. Если он находится слишком близко, тормозить следует по возможности плавно, чтобы не допустить столкновения. Необходимо увеличить дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, чтобы произвести торможение, как можно плавнее, тем самым дав водителю сзади время для реакции на происходящую ситуацию.

Только комплексная оценка всех факторов на дороге поможет вам безопасно передвигаться за рулем автомобиля.