10. Глобализация ухудшает жизнь
Можно подумать, что из-за того, что мир тесно связан, инфекционные заболевания имеют гораздо меньше шансов, чем когда-либо в истории. Это верно в некоторой степени, поскольку наша связь способствует развитию наших коллективных знаний в различных областях, особенно в медицине. Если вы можете получить информацию о болезни в изолированной части мира, биологи со всего мира могут изучить ее и создать защиту от нее.
Проблема, однако, в том, что когда происходит действительно серьезная вспышка, такая как COVID-19, все эти преимущества глобальных сетей работают против нас. В большинстве случаев у нас не находится способа обнаружить вирусы, так как они почти всегда являются неизвестными штаммами, которых никто раньше не встречал. Так что теперь, имея обширные сети для транспортировки людей по всему миру, но не имея возможности определить, заражены ли они, вспышки могут достигнуть гораздо большего масштаба, прежде чем мы сможем их обнаружить. Например, вспышка птичьего гриппа была более сильным, ранее неизвестным штаммом вируса, обнаруженного только у птиц, и вероятно, была древней болезнью, которая не была угрозой.
9. Пандемии убили гораздо больше людей, чем что-либо еще
Причина, по которой мы не считаем пандемии достаточно серьезной угрозой, заключается в нашей вере в то, что мы теперь более защищены от них или что они не убивают столько людей, сколько другие опасности, такие как ядерное оружие и др.. Хотя верно и то, что недавние успехи в выявлении и лечении патогенных микроорганизмов сделали нас сильнее в борьбе с ними, сейчас их гораздо больше, включая штаммы, которые никогда ранее не заражали людей. Что касается количества смертей, смертность от пандемий намного превосходит любое другое катастрофическое событие в истории.
В настоящее время мы находимся в стадии довольно серьезных пандемий. Вирус СПИДа уже убил около 40 миллионов человек. Только в США грипп вызывает около 80 000–100 000 ежегодных смертей.
Даже в истории глобальные пандемии являются крупнейшими случаями массового уничтожения, которые мы когда-либо видели. Для примера возьмите юстинианову чуму, которая за много веков убила около ста миллионов человек. Говорят, на пике, когда она впервые вспыхнула, около 10 000 человек умирали от него каждый день только в Константинополе. Испанский грипп убил более 100 миллионов человек за считанные месяцы, которые начались во время четырехлетней Первой мировой войны - войны со вторым по величине числом смертей, а именно 40 миллионов.
Причин, по которым эти вирусы не смогли убить всех, много. Например, испанский грипп с течением времени просто решил стать мягче, посмотрев нам в глаза и сказав, что решил пощадить нас. Мир не был так взаимосвязан, как сегодня, во время этих бедствий.
8. Каждая новая вспышка требует работы с нуля
На момент написания этой статьи множество стран, включая США, ввели обязательные карантинные процедуры в своих основных аэропортах. Страны по всему миру также ввели экстренные предупреждения о вреде для здоровья, чтобы не допустить развития COVID-19, хотя количество случаев заражения возрастает с каждым днем. Напрашивается вопрос; почему мы оказываемся такими неподготовленными к вспышкам болезней каждые несколько лет?
Все просто, наши медицинские технологии еще недостаточно развиты, чтобы выявлять и находить лекарства от новых вспышек. Предыдущие медицинские знания не относятся к новым штаммам, которые требуют новой оценки и диагностики. Это тратит драгоценное время. Во многих пандемиях в истории, большинство смертей произошло в первые дни, прежде чем люди смогли найти способы борьбы с заражением. Конечно, это было так просто, но даже современные эпидемии - такие как испанский грипп - были самыми смертоносными в первые дни. Каждая новая вспышка все еще требует изучения патогена с нуля.
7. Вирусы становятся опаснее
Если вы читали о некоторых из более серьезных вспышек в последнее время, в том числе о коронавирусе, то подробные детали кажутся ужасными. Возьмем Эболу. Большинство людей были в ужасе от защитных костюмов и историй о том, как медицинские работники умирали от инфекции во время лечения пациентов.
Хуже всего то, что у людей не было никакой защиты. Дело в том, что каждый раз, когда мы изучаем новую вспышку Эболы - поскольку она все еще продолжается, оказывается, что это более опасная версия ранее обнаруженного штамма. Это означает, что вирусы быстро развиваются, быстрее чем кто-либо ожидал. Даже текущая вспышка коронавируса вызвана штаммом, который по своей природе не может влиять на людей, но мутировал, чтобы иметь возможность это делать. Он также более сильный и более опасный, чем любой другой штамм, который был ранее, поэтому в Китае такой большой кризис.
Эти вспышки подтверждают то, что биологи говорили годами. Новые и более мощные штаммы вирусов, которые развиваются не смотря на старания ученых и медиков, представляют собой одну из самых больших угроз человеческой жизни.
6. Вакцины приводят к тому, что некоторые вирусы становятся еще более смертоносными
Вакцины имеют свою долю критиков, но мы все можем согласиться с тем, что им удалось искоренить некоторые из самых страшных болезней, с которыми человечество страдает в течение тысячелетий. Из-за вакцин люди не умирают на улицах, потому что им попалось плохое яблоко, как около двух веков назад.
С научной точки зрения, однако, вакцины обладают побочным эффектом. Согласно исследованию, вакцины делают вирусы, особенно смертельные, еще более смертоносными. Поскольку вакцины, применяемые на домашних животных, могут усиливать некоторые заболевания, которые затем могут воздействовать на людей и нанести ущерб.