7 подписчиков

Кто несет деньги кинотеатрам? Где они живут?

Кто ты, посетитель кинотеатров?
Кто ты, посетитель кинотеатров?

В этой статье мы разберемся, кто же приносит больше всего прибыли таким известным организациям как кинотеатрам, и такому любимому многими искусству кино. Здесь не будет голословных выводов на основе что увидел в ближайшем кинотеатре - то и правда. Чтобы разобраться в этом вопросе, мы обратимся к данным мониторинга ВЦИОМ и базам данных Ipsos Comcon и ComScore.

Кто частый посетитель кинотеатров на ваш взгляд? Что вы представляете в голове, когда рисуете образ стандартного посетителя кинотеатров? Я дам вам минутку подумать. Молодые люди, который ходят с друзьями на блокбастеры? Или может быть семья или другой родственник привел детей на мультик? Может быть это юная пара пришла на свидание под мелодраму? На самом деле вы все будете правы. Это топ-3 самые частые группы посетителей кинотеатров. Пары, родители с детьми и друзья.

Что касается возраста, то вы наверное подумали, что среднестатистический зритель кино - плюс минус должен быть молод, чтобы у него было много свободного времени и отсутствовала домашняя рутина. Скорее всего у них больше свободного времени и они чаще бывают в кино. Однако данные разных источником говорят обратное. Средний возраст посетителя кинотеатров это 30 лет (ВЦИОМ), а в некоторых так и вовсе 32 (Mediascope).

*по данным ВЦИОМ 2018, исследование кинотеатров. Распределение аудитории из источника: Ipsos Comcon, RTGI 2019 Q1, ЦА: 15-64
*по данным ВЦИОМ 2018, исследование кинотеатров. Распределение аудитории из источника: Ipsos Comcon, RTGI 2019 Q1, ЦА: 15-64

Но давайте рассмотрим аудиторию более детально. Несмотря на средний возраст 30 лет, ВЦИОМ выявил, что наиболее активно ходящая на сеансы целевая аудитория - это люди возрастом 16-34. Мы решили проверить эти данные в базе данных Ipsos Comcon. Действительно, данные соотносятся с полученными результатами ВЦИОМ, мы представили данные на графике выше. Аудитория молодых людей чаще всего посещает кинотеатры (до 24 лет), затем идут более возрастная аудитория 25-34 и 34-44. Меньше всего ходят люди 45+.

Предлагаем такой опыт - в следующий раз, когда кинотеатры снова откроют, посмотрите на аудиторию в вашем зале. Кто сидит вокруг вас, и какую группы вы бы выделили как максимально присутствующую.

Давайте разбиваться дальше. С возрастом разобрались. А где они живут? Снова дадим минутку подумать. Наверное, в основном - это богачи из столицы, которым некуда девать деньги и они спускают их на развлечения. Или жители крупных городов миллионников.

Но это правда только отчасти. Здесь необходимо учитывать и среднюю цены за билет и численность населения. И так график распределения по городам перед вами:

ComScore/Rentrak
ComScore/Rentrak

Наибольшую часть сборов среди категорий действительно приносят две столицы нашей родины Москва и Санкт-Петербург - 32%. Однако вы наверное удивитесь, но на втором месте не идут города миллионники, а жители городов населением до 500 тыс человек. Если разобраться, то становится не так все более очевидно. Цены на билеты в условном Сочи даже выше, чем в небольших кинотеатрах в Москве. А ведь там живет меньше 500 тыс. человек. И таких городов немало. В итоге мы получаем картину, где жители относительно небольших городов приносят фильмам гораздо больше, чем миллионники. Это можно связать с несколькими факторами. Во-первых, цена. Нет прямой зависимости цены билета от населения в городе. В той же Москве часто можно найти билет за 200 рублей и ниже, а также в небольшом регионе билет за 300-400. Второе, это досуг. В Москве масса мест, где можно провести время. Сфера развлечений развита довольно сильно. А вот в городах поменьше, список возможных развлечений сужается. Кино остается одним из самым доступных и распространенных развлечений.

Ipsos Comcon, RTGI 2019, ЦА: 10+
Ipsos Comcon, RTGI 2019, ЦА: 10+

Это можно увидеть на следующем графике - посещение кинотеатров за последние полгода. Наибольшая часть зрителей, кто пришел в кино, находились в городах до 500 тыс человек (36%). И снова города-миллионники в отстающих. Их доля меньше 20% среди посетителей. Кроме того, больше половины посетителей проживают именно в городах до 1 млн жителей.

Что можно сказать по итогу. Иногда кажется, что все крутится вокруг Москвы и все деньги там. Если брать кинотеатры - то это не совсем так. Небольшие города, относительно Москвы, Питера и миллионников являются важнейшей частью сборов для кинотеатров. Москва превалирует в распределении доходов, когда речь идет о более узком жанре самого кино.

Пишите в комментариях, как часто вы ходите в кино (до карантина), и что думаете по поводу аудитории кинотеатров.

Спасибо большое за внимание!