Найти тему

Не было бы счастья, да пандемия помогла?

Оглавление

У нас в стране каждый день люди куда то ездят, ходят на работу, спешат по своим делам, с серьезной миной на лице создавая толчею и пробки. Привыкнув к сложившемуся алгоритму действий, нам сложно оценить правильность и рентабельность своих шагов. Поездка сегодня с работы домой по полупустынному городу навела на мысль - если город живет и при сильном сокращении работающего населения, то может занятия остальных были не так важны? Повлияет ли временная самоизоляция по случаю пандемии на коренной пересмотр стиля и структуры занятия людей?

Обязательно ли для получения образования ходить каждый день в какое то здание?

Например о школах. Сейчас система образования пробует наладить удаленное обучение школьников, временно запертых в домашних стенах. Возможно этот вынужденный эксперимент поможет приблизить революцию в этой сфере жизни. Обеспечение каждого школьника учебным гаджетом в 21-ом веке вещь плевая. Государство легко обеспечит это. По стоимости будет не дороже многокилограммовых учебников, которые к тому же надо обновлять периодически по причине изношенности или изменения учебного материала.

Записывается урок, например, математики. Ученик дома в удобное ему время включает запись и спокойно учится. Обязательно ли, чтобы учитель находился в одном помещении с ним? Если не сразу усвоил, нажал перемотку назад, захотел чайку попить - нажал стоп. Плюсы - не надо именно к 8-ми часам куда то идти, можно выбрать учителя исходя из его рейтинга, а не условную "Марию Ивановну", которую ему навязала географическая привязка к конкретной школе. Исчезнет нехватка учителей, особенно актуальная для сельской местности. Вместе с этим поднимется качество преподавания темы, так как от количества подписанных на учителя школьников будет зависеть его доход. Исчезнет необходимость содержания большого числа здания школ со всеми вытекающими расходами на новые парты,ремонты, охрану и т.д. Ребенок гарантированно не попадет под влияние "дурной", по мнению родителей и ученика компании, если вдруг таковая сложится в его классе, а будет сам подыскивать себе группу единомышленников. Уроки физкультуры, чего греха таить, проводящиеся не всегда компетентными людьми, можно заменить занятием в выбранной ребенком спортивной секции. Уроки труда заменят пример родителей или кружки по интересам в домах творчества. Человек с детства будет сам учиться выбирать свой путь, а не слепо идти по вектору обозначенному ему школой №...

Раньше дети собирались для учебы под крышей какого то здания, потому что не было другого способа передачи информации от учителя к группе учащихся, кроме как в помещении класса. Теперь же, с появлением интернета, поход за информацией в определенное место выглядит, мягко говоря, не современным.

Новая форма обучения - это только один из примеров кардинального изменения структуры бытия, а сколько еще сфер жизни человечество боязливо не торопится менять? И люди продолжают топтаться друг у друга под ногами, создавая упомянутую выше пробку и малорентабельную толчею. Так что же получается, перефразируя известную поговорку "не было бы счастья, да пандемия помогла"?

Спасибо! Особая благодарность за лайки, подписки и комментарии.