13,3K подписчиков

Hyundai Solaris vs Chrysler Voyager кто крепче?

389 прочитали

Друзья, всем привет. В ремонте Соляра седан в первом кузове с задним ударом. Пострадал бампер, усилитель бампера, крышку багажника вдавило внутрь, туда же ушла и задняя панель.

От правого фонаря отвалился небольшой кусок в районе угла. Кроме того в области корыта под запаску появилось пару небольших складок.

Сказать что это распространенный удар – ничего не сказать. Классическая ситуация с догоном резко тормозящей впередиидущей машины. Либо при выезде на главную дорогу, водитель вместо того чтобы смотреть вперед, слишком пристально следит за движением на этой самой главной дороге, и как только они расчищается, он догоняет в зад стоящего перед ним менее расторопного водителя. Примерно по такому же сценарию произошло ДТП и с нашим сегодняшним Солярисом. А догнал его в зад Chrysler Voyager, он же Dodge Caravan, производства 2000 г. и конечно же весь подёрнутый ржавчиной.

Так вот, в статье хочу вначале рассказать про незамысловатый ремонт Хендая, а потом сравнить и главное оценить повреждения корейца и американца. Конечно, автомобили разного класса, однако Вояджер, несмотря на превосходство в весе, благодаря своему преклонному возрасту имеет весьма нехилые запасы оксида железа в кузове, что не лучшим образом сказывается на прочности. Учитывая это, я считаю условия условно равными.

Итак, к ремонту!

Бампер и фонарь под замену, усилитель бампера и заднюю панель будем рихтовать. Усилитель вытягиваем и выпрямляем сразу на кузове. Сразу им же подтягиваем складку в багажнике.

Друзья, всем привет. В ремонте Соляра седан в первом кузове с задним ударом. Пострадал бампер, усилитель бампера, крышку багажника вдавило внутрь, туда же ушла и задняя панель.-3

Усилитель, кстати, видавший виды, это у него уже не первое ДТП, и, учитывая нехилые потертости всего автомобиля по кругу, скорее всего не последнее. Придав ему более-менее правильную форму, снимаем (дорихтуем в снятом виде). Тянем заднюю панель.

Друзья, всем привет. В ремонте Соляра седан в первом кузове с задним ударом. Пострадал бампер, усилитель бампера, крышку багажника вдавило внутрь, туда же ушла и задняя панель.-4

Выставив верхнюю часть в правильное положение по крышке багажника, переходим к рихтовке нижней части.

Начинаем сборку авто. В процессе установки нового фонаря возникла проблема – он совершенно неправильной формы. Вместо того чтобы повторять округлость крыла, он тоже имеет округлую форму, но в обратную сторону.

Друзья, всем привет. В ремонте Соляра седан в первом кузове с задним ударом. Пострадал бампер, усилитель бампера, крышку багажника вдавило внутрь, туда же ушла и задняя панель.-6

Чтоб убедиться, что это не глюки, ставим родной фонарь. Он ставиться правильно.

Друзья, всем привет. В ремонте Соляра седан в первом кузове с задним ударом. Пострадал бампер, усилитель бампера, крышку багажника вдавило внутрь, туда же ушла и задняя панель.-7

Со слов хозяина авто, стоимость фонаря ~1400 рублей и возврату он не подлежит, попросил сделать, что получится. Снимаем, греем феном, подгибаем, примеряем.

Друзья, всем привет. В ремонте Соляра седан в первом кузове с задним ударом. Пострадал бампер, усилитель бампера, крышку багажника вдавило внутрь, туда же ушла и задняя панель.-8

Получилось вот так. Загиб теперь правильный, однако кроме него фонарь в целом неправильной формы. Визуально вроде и то что нужно, а примеряя видно, что в углублении крыла он совсем другой. Под фарой получилась здоровая полка, которой для сравнения слева нет. Кроме того отсутствует зазор по крышке багажника. Казалось бы, это все мелочи, и кстати 2 из 5 автолюбителей на это даже не обратят внимание. Однако результат складывается именно из таких мелочей.

На следующий день приехал новый фонарь за 2300 рублей. Загиб по крылу правильный, однако, в остальном своей корявостью он мало чем уступал первому, но его по крайней мере удалось сдать туда, где он был куплен.

В ожидании очередного фонаря, возвращаемся к рихтовке задней панели.

Друзья, всем привет. В ремонте Соляра седан в первом кузове с задним ударом. Пострадал бампер, усилитель бампера, крышку багажника вдавило внутрь, туда же ушла и задняя панель.-10

Закончив работу, голый метал покрываем вначале кислотником, потом грунтом-наполнителем.

Друзья, всем привет. В ремонте Соляра седан в первом кузове с задним ударом. Пострадал бампер, усилитель бампера, крышку багажника вдавило внутрь, туда же ушла и задняя панель.-11

Через 2 дня приехал очередной фонарь, на этот раз за 3500 – форма один в один как и предыдущий. Хозяин авто озвучил светлую мысль, что делать нечего и придется заказывать родной, за 4500. Его ждать не будем, при сборке ставим старый колотый, а на новый хозяин поменяет сам.

Результат жестяных работ

Окончательный результат, после малярки и сборки.

Посмотрим же наконец на второго участника ДТП!

Из повреждений, лёгкая деформация кончика ржавого крыла под фарой (крыло свежепокрашено с баллончика и истинных масштабов гниения фото не передает) и отвалившийся от бампера кусок шпакли, площадью несколько квадратных сантиметров. Причем, со слов хозяина Крайслера, за замятое крыло он не уверен, а шпакля на бампере треснула еще месяца 3 назад, при парковке в дерево, т.е. возможно, что и крыло пострадало тогда же.

Итого, ущерб Хендая составил 30+ тр, в то время как ущерб Крайслеру оценен примерно в 0 рублей.

Весь процесс ремонта снят и смонтирован в короткое, но содержательное видео, смотреть обязательно!

Не забудьте подписаться на наш канал, много чего интересного про кузовной ремонт!

Друзья, всем привет. В ремонте Соляра седан в первом кузове с задним ударом. Пострадал бампер, усилитель бампера, крышку багажника вдавило внутрь, туда же ушла и задняя панель.-15