Найти тему
namzes1 channel

Мост на Сахалин, когда построят и зачем он нам нужен?

Со времен поздней Российской Империи были разговоры и идеи о строительстве моста или туннеля между материком и островом Сахалин, и во все времена итог был один, дорого, не рентабельно, и бессмысленно, по крайней мере так думали чиновники тех времен.

Сахалин летом (фото из открытых источников)
Сахалин летом (фото из открытых источников)

Для обсуждения целесообразности строительства моста или туннеля, а также его стоимости, сроков, для начала разберемся, что такое остров Сахалин.

Остров Сахалин самый большой остров России, вы только представьте, его длинна составляет около 948 км, а ширина варьируется от 26 км до 160 км. Население острова около 500 тысяч человек и это без вахтовиков и без учета нелегалов и временно проживающих на острове, иными словами довольно большая численность населения для острова, который по сути не имеет прямого выхода к материку и к своей стране в целом. Наивысшая точка острова около 1600 метров над уровнем моря, высота впечатляет. Природа на острове очень богатая и разнообразная, большинство регионов нашей страны могут только позавидовать такой красоте рельефа, природы, и таким объемам биологических ресурсов, регион входит в пятерку по углеводородным ресурсам, по объемам газового конденсата остров занимает 4 место, по газу 7 место в стране, по углю на 12 месте, по нефти на 13 месте, большие запасы и других ресурсов от золота до ртути и платины. Иными словами, данный остров довольно богат на ресурсы и это только по разведанным запасам. Регион имеет высокий уровень туристической привлекательности и потенциала роста туриндустрии и переработки ресурсов. Средняя температура в январе -18 -20, летом температура "играет" между +10 +18 гр.

Сахалин весной (фото из открытых источников)
Сахалин весной (фото из открытых источников)

Завершая первую часть статьи, добавлю, что остров весьма богат ресурсами, остров не смотря на его огромные размеры, удаление от страны, и с учетом климата, имеет большое населения, почти 500 000 человек, и у острова огромный потенциал с точки зрения развития экономики, добычи природных ресурсов, туризма и экспорта готовой продукции на материк и за границу.

Многие предлагали в свое время построить данный мост или тоннель и в итоге проект забраковывали по разным причинам. Многие знают, что Сахалинский тоннель начинали строить во времена правления Сталина, туда загнали заключенных с материка, сформировали бригады, началась стройка, строили не только тоннель, но и инфраструктуру на материке. В итоге после смерти вождя, И.В. Сталина, новое руководство страны решило, что данный проект, как и некоторые другие, не нужны народу и в частности данному новому руководству страны, проект завершили, частично тоннели завалили. И это при том, что были потрачены годы на проектирование, строительство инфраструктуры, части тоннеля, погибли на стройке сотни заключенных, потрачены были миллиарды рублей советских, вместо того, чтобы проект в итоге завершить и соединить материк и самый большой остров страны с домом, чиновники решили, что т.к. его начал Сталин, значит мы должны его закрыть. В пустую деньги, затраченные силы тысяч людей и гибель заключенных, а еще большую и странную ошибку сделали, потребовав завалить ту часть туннеля, которую построили, но последнее не имеет официальных фактов, больше только слухи, но не удивлюсь, что это правда. Вот так ценили в те годы, труд людей, деньги населения и в целом бюджетные средства.

Карта с теоретическими направлениями железных дорог к острову и с острова
Карта с теоретическими направлениями железных дорог к острову и с острова

Нужно понимать, что сейчас на остров можно попасть на самолете, вертолете, в летний период на пароме, зимой пролив замерзает часто. Для постоянной стабильной связи с материком, острову нужен мост, хотя бы железнодорожный. Самое узкое место пролива Невельского между мысов Лазарева, находящегося на материковой части нашей страны и мысом Погиби, находящегося на острове около 7,3 км, средняя глубина 7,1 м. Иными словами расстояние не серьезное, т.к. мы знаем примеры из нашей истории, да и Китайской,Европейской, Канадской, когда строят в сложных климатических, рельефных условиях мосты и туннели, которые имеют длину более 10 км, глубина так же не критична для строительства.

Так нужен ли мост на Сахалин? С моей точки зрения нужен и важен! Мост решит много проблем восточной части страны в целом, и в частности Сахалина. К примеру, железнодорожный мост приведет к тому, что у жителей острова и материка появится дешевая и более быстрая, круглогодичная возможность приезжать на материк и наоборот с материка на остров. Люди станут более мобильными. Цена на товары и продукты в целом должны снизиться, т.к. на поезде в разы дешевле и быстрее доставлять товары на остров, к тому же современные грузовые поезда могут за раз привозить по 50-60 вагонов груза, к тому же круглый год будет работать доставка, а не только в период паромной связи. Возрастет объем торговли в регионе, за счет более качественной логистики, лучшей связи региона и городов. У населения сократятся расходы не только на продукты, топливо, одежду и обувь, а в принципе на многое, в том числе на бытовую технику, химию,лекарства и др. Компании и бизнес в целом, смогут больше поставлять грузов в регион по данному мосту, смогут улучшить свою логистику, а так же будет больше инвестиций на остров, появятся рабочие места, причем круглогодичные. Конечно такой мост поможет не только уголь и газ доставлять на материк и на экспорт, но и может при запуске пассажирских скоростных поездов привлечь туристов из России и Азии, возможно из Европы, а туристы, это деньги в экономику региона, туристической отрасли, новые рабочие места опять же. Плюсов в этом очень много, как для экономики региона и острова, так и для жизни людей, люди почувствуют, что они не брошены, что они граждане Великой страны, что страна наша огромная, страна развивается, и строит новые важные мега проекты, которые нужны не только бизнесу, но и обычным людям, как мы с вами.
Один из вариантов моста на Сахалин (фото из открытых источников интернета)
Один из вариантов моста на Сахалин (фото из открытых источников интернета)

Цена моста вас может смутить и не только вас, но и бизнес. В целом звучали в 2018-2019 годах цифры от 420-480млр. рублей, цифры огромные, окупаемость от 20-25 лет, на мой взгляд, уже факт того, что есть окупаемость, и пускай через 20-25 лет, уже хорошо, т.к. данный мост, как и другие мосты, и мега проекты нужны нашей стране и нашему многонациональному народу, как показала история, деньги уходят, остаются только те вещи, которые построили, деньги все равно потратим на что-то, а мост останется минимум на 100 лет и принесет блага всем жителям региона и экономики.

Сейчас идет проектирование данного моста, РЖД заложила данный проект в свою инвестиционную программу на будущее, пока нет точных сроков реализации проекта, нет точной стоимости, и нет понимания, как он будет выглядеть, но уже факт того, что мост будет, уже нас радует, и надеюсь, что все таки лет через 5, данный мост будет готов, и пойдут поезда по нему!

Друзья, надеюсь статья вам была интересна, подписывайтесь на канал, комментируйте, буду рад обсудить данную тему! Всем добра!

#экономика #россия #мегапроект #туризм #строительство