Эта картина рождает много вопросов. И большая часть из них обращена не к создателям фильма, а к себе. Посмотреть и забыть – это вряд ли, это не про него.
«Убийство священного оленя» (2017). В центре истории супруги – Стивен (Колин Фаррелл) и Анна (Николь Кидман), их дочь и сын – Ким (Рэффи Кессиди) и Боб (Санни Сулджик).
Действие фильма разворачивается постепенно и даже обыденно. Семья как семья, не без проблем в отношениях, конечно. Анна работает офтальмологом. Стивен – кардиохирург. Время от времени Стивен общается с Мартином (Барри Кеоган), который оказывается сыном пациента, погибшего на его операционном столе. Юноша – не очень приятный тип, ну что – тоже бывает.
До момента, пока у Боба неожиданно отказывают ноги. И тогда Мартин заявляет, что Боб умрет, а затем так же в мучениях умрут все родные Стивена. Это месть за смерть отца, которого Стивен убил, потому что был пьян во время операции.
Спасти всех Стивен не сможет. Но если убьет кого-то одного из семьи (не себя), то спасет остальных.
Стивен воспринимает слова Мартина как бред. Но это началось. Сначала сын, затем дочь. Все жизненные показатели в норме, а ноги отказывают. Значит следующая жертва – жена, а потом они все умрут! Как и предсказал Мартин.
Кто этот юноша? Почему все происходит?
Наверное, здесь не важно – кто, важно – почему. И подсказка режиссера – название фильма, на первый взгляд не соотносимое с действием. Согласно древнегреческому мифу царь Агамемнон случайно на охоте убил любимого оленя богини Артемиды. За это ему пришлось принести в жертву свою дочь Ифигению. Расплата – вот чего хочет Мартин.
Большинство критиков определяют жанр фильма, как психологический триллер. Оценки фильма в основном позитивные. Хотя есть те, кто упрекают режиссера Йоргоса Лантимоса («Лобстер», «Фаворитка») за излишнюю жесткость и жестокость картины.
Открытием для меня стал актер Барри Кеоган («Дюнкерк», «Чернобыль»). Он напомнил первое впечатление от Сергея Бодрова (младшего) в фильме «Кавказский пленник». Сергей выглядел не артистом, а пареньком с улицы. Но это было стопроцентное попадание в образ пленного молодого солдата. Такие они и были – мальчишки с улиц, брошенные в чеченскую войну.
Кеоган настолько естественен, что иногда его просто ненавидишь, не отделяя от роли. Но в один момент Мартина становится дико жалко. Настолько пронзительно, что это чувство осталось в моей памяти.
Весь фильм – эмоциональные качели. Отношение к героям меняется по мере развертывания событий и понимания причин происходящего.
Могу сказать, что финал фильма шокировал. Он вполне понятен, но я как-то не осознала его до конца. Для этого нужно пересмотреть картину второй раз. Пока не готова повторить свои переживания.
Но обязательно это сделаю. Когда-нибудь.
Если не видели картину, посмотрите. Возможно, у вас возникнет совсем другое впечатление и иные эмоции. Но фильм интересный – это как минимум. Приз за лучший сценарий на Каннском фестивале 2017 года.
Читайте на канале обзоры на другие фильмы по ссылкам:
Новый мини-сериал "И повсюду тлеют пожары". Не пропустите!
"Философы: урок выживания". Актуальный смысл триллера
Спасибо за внимание, друзья! За лайки отдельное спасибо!
Подписывайтесь на канал, будем обмениваться впечатлениями. Мне интересно ваше мнение!
#кино #актеры #обзоры #рецензия на фильм #психологический триллер