Не подобрать другого эпитета фирме, добившейся небывалых высот в конструировании кассетных магнитофонов. Общепризнанного производителя элитной радиоаппаратуры. Впрочем, давайте все по порядку.
Думал ли Эцуро Накамити ( Etsuro Nakamichi ) в 1948 году, что только что организованная им фирма станет всемирно известным брендом? Вряд ли. Тогда задача стояла простая: изготавливать комплектующие по заказам других фирм и заниматься исследованием в электронике и акустике.
Однако одно из первых направлений исследования-магнитные ленты приведут к созданию собственной конструкции катушечного магнитофона в 1951 году.
Для улучшения качества записи-воспроизведения приходится разрабатывать и новую технологию изготовления магнитной ленты и магнитных головок. Эцуро передает пост руководителя компании младшему брату Ниро, а сам полностью уходит в исследования. Рост качества изготовления комплектующих очень быстро оценили все мировые лидеры-вскоре лентопротяжные механизмы для своих магнитофонов начали покупать Fisher, Concord, Ampex, ELAC, Sylvania, Harman Kardon, KLH, Advent.
В 1963-м компания Philips представила свой вариант компакт-кассеты. Никто всерьез не воспринял это новшество-качество воспроизведения кассеты было очень низким- на уровне диктофона. В 1966 году Рей Долби запатентовал систему шумопонижения Dolby. Вдохновленные новой системой, конструкторы Nakamichi уже через год начали выпуск кассетных магнитофонов и покупают лицензию на применение шумопонижения Dolby.
В процессе поиска путей улучшения качества записи-воспроизведения стало ясно-необходимо разработать принципиально новый лентопротяжный механизм.
Для обеспечения равномерного натяжения магнитной ленты поставили второй тонвал с прижимным роликом. Отпала необходимость в прижимающий пластине с подушкой-ее отодвигает специальный шток. Для точного позиционирования магнитной головки изготовили специальный механизм, позволяющий изменять наклон в любом направлении и силу прижима к магнитной ленте.
Все эти внедренные новшества позволили достичь качества воспроизведения кассетного магнитофона, ранее доступного только катушечным магнитофонам, уже в 1972 году!!!!
Конструкторы и не думали почивать на лаврах, одна за другим выходят новые модели.
Следующим рывком стал выпуск в 1979 году модели Nakamichi 1000ZXL.
Все регулировки уже были автоматизированы. Полоса воспроизводимых частот достигла небывалой величины: 18 - 25000 Hz. Такое было недоступно многим катушечным магнитофонам. Управление осуществлялась двумя системами: A.B.L.E (Azimuth, Bias, Level, Equalizer) и RAMM (Random Access Music Memory). Тип ленты определялся автоматически и под него подстраивались параметры записи-воспроизведения.
В 1981 году выпускается лимитированная партия Nakamichi 1000 по цене 6000$.
Лицевая панель и лентопротяжный механизм покрыт позолотой. Конечно это маркетинговый ход по русски называется понты, но это на редкость заслуженные огромным трудом инженеров понты.
Вышедшие в начале 80х новые модели ZX-7, ZX-9 и Dragon практически стали лебединой песней фирмы- технология исчерпала себя. Были попытки выйти на рынок автомобильного аудио, сделать CD проигрыватели, но рынок заполнила южнокорейская продукция.
В 1998 году Ниро ушел из компании, а в 2002 году фирму Nakamichi признали банкротом. Некогда могущественный бренд ушел с молотка китайской компании Grande Holdings . Все, что выпущено после 2002 года под лейблом Nakamichi, к знаменитой фирме никакого отношения не имеет.
О других интересностях читайте:
- JVC, Aiwa, Sanyo, Hitachi....куда делись монстры бытовой аппаратуры 80х?
-Sharp. Взлет и закат мечты миллионов
-Fisher. Погоня за совершенством закончилась крахом.
-Как Япония украла технологию в СССР
-Динамики с самым естественным звучанием. Без березы и самогонки не обошлось.
-Судьба уберегла
Еще много интересного на канале ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРЕСНОСТИ