Найти тему
4,1K подписчиков

Чайлдфри в искусстве и педагогике (взгляд многодетной коллеги)

Позвольте, пожалуйста, раскрыть тему изнутри музыкального училища. Я в штате 15 лет, и я мама четверых детей. Считайте мой обзор беспристрастным.

Преподаватель-чайлдфри - это вряд ли однозначно хорошо и вряд ли безусловно плохо. Это своеобразно.

Позвольте, пожалуйста, раскрыть тему изнутри музыкального училища. Я в штате 15 лет, и я мама четверых детей. Считайте мой обзор беспристрастным.
Итак, собирательный образ. По возрастам - усреднённый, с учётом коллег совсем и не совсем одиноких, но объединённых философией чайлдфри. У нас таких много.

Эгоцентризм в цвете

И, как следствие, моральная устойчивость. Трудно выбить из равновесия человека сытого, выспавшегося и не обременённого школьно-садовскими думами.

Концентрируясь на себе, наш герой и в преподавании нередко любуется своим трудом. Соответственно, качество работы может быть очень высоким.

Он остроумен, мотивирован, собран, нацелен на работу. Или же - она, почему бы и нет. Энергетика что надо, в любом случае.

Насчёт сытости - разговор особый. Поскольку ежедневные педагогические тусовки имеют место в столовой и буфете, мы, конечно же, прекрасно замечаем, кто как питается. Очень показательно! Бездетные товарищи кормят себя неторопливо, будто погружаются в поэзию. Мамы и папы разной малышни поспешно закидывают в рот куски, как, собственно, и дома: слишком многое нужно в этой жизни совместить.

Похожая ситуация и со сном! Не будучи ответственными за потомство, люди могут позволить себе комфортный режим. А значит, на работе они свежи и позитивны.

Дело жизни

Бездетный музыкант - одержимый музыкант. Профессия наполняет его жизнь смыслом. Во сне и наяву напряжённо работает его мозг - исключительно в сфере искусства.

Его вкус выверен и чист. Он не приемлет компромиссов, не жалеет студентов по пустякам, добивается лучшего качества. Он постоянно на подъёме! Он требователен к ученику настолько же, как и к себе самому.

Большой ребёнок

Это, пожалуй, самый забавный момент. Человек, не прошедший через родительство, претендует на роль наставника вчерашних школяров. Однако же, как устроены дети и подростки, он информирован слабо.

Оценивая учеников, преподаватель-чайлдфри равняет всех по себе, лично по своим возможностям. В той же ситуации педагог-родитель прежде всего задумается, каков данный студент в сопоставлении с его, педагога, дочерью или сыном.

Любимый зачин бездетного преподавателя: "А вот когда я учился/училась в третьем классе/ в училище/ в консерватории, я делал/делала это здОрово!"

Учитель, обременённый семьёй, не вспомнит так легко, что было лично с ним в 9/13/17 лет, потому как данный возраст более интересен ему в исполнении подрастающих кровных детей.

Из светских бесед в буфете. Говорят поэты бездетности

"А ЭТИ ВАШИ ДЕТИ - они в целом чем ПИТАЮТСЯ? Ну, дома, например - чем их ПРИНЯТО КОРМИТЬ?"

Эти наши дети - тоже люди, и самые ценные для нас люди, только пока маленькие. Их принято кормить всем самым качественным из того, что мы только можем себе позволить.

"Это уже не смешно, это просто неприлично - с такой частотой производить потомство. Тут же всё дела гормональные, факт. Легко вконец отупеть. И как после этого работать можно?"

Работать можно с радостью. Как важно для мамы сознание того, что у неё есть востребованная специальность - а дети это понимают, и мамой гордятся.
В нашей семье разница между дочкой и сыновьями 2+3+3 года - удобная, комфортная, давшая возможность мне результативно поработать между родами. Думаю, что наша сила - в планировании: мы изначально намечали четверых детей в течение десяти лет. Получилось быстрее, и хорошо. Я поздняя мама.

"Как же Вы скучно живёте! Сколько ни встречаю Вас по вечерам - всё время в сад убегаете. Что, давно в театре не были, признавайтесь?! А в Большом зале? Концерты теперь не посещаете? Чему ж Вы студентов научить сможете?"

Есть такое оригинальное время у человека - юность. Театры, концерты - через край. Только впитывай. Скоро наступит юность моих старших детей, да и младшие с рук слезут. Думаю, консерваторский Большой зал освежим совместно. А пока - извините. Техника нам в помощь. Компьютер на месте, смотри хоть всю ночь напролёт отличные записи.

Подслушано у студентов

"Ты к кому заявление пишешь? Я бы к Д. пошёл. Крутой препод, хотя очень строгий. Халтуры не терпит, живёт один, весь в музыке".

А что, правда, отличный выбор, уважаемый музыкант. Как раз в его классе место освободилось. С ним будет напряжённо, но интересно. В учениках он видит взрослых людей.

"Я бы записалась в группу к Б. Она приветливая, неравнодушная. Правда, говорят, она недавно из декрета, и детей у неё, вроде бы, много. Но я к ней всё же хочу, добрая она, понимающая."

Деточка, учитесь у Б. Она компетентна и физически сильна. Она - мать, она - выдержит. Её ресурса на всех хватит, и на свою малышню, и на студентов-подростков. А Вы просто доверяйте.

Все мы очень разные. Будучи толерантными к стилю жизни друг друга, мы сможем и дальше прекрасно работать.

В том числе - в педагогике.

Будьте сыты и здоровы, вне зависимости от количества детей!

Ваша Наталия, учитель гармонии...

Всегда рада лайкам.